Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | естественнонаучная |
Цель: | создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в летний период |
Задачи: | 1) усвоение детьми знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 2) формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 3) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел) |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Разработка и реализация программы вызвана повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников. Реализация программы обеспечивает полноценный отдых и оздоровление детей в стенах образовательного учреждения, создание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития. Программа разработана для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, направлена на развитие коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья. В программе большое внимание уделяется региональному компоненту. Дети знакомятся с историей родного края, земляками, которые проявили мужество и самоотверженность, с традициями народов, проживающих в Челябинской области. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях. Программа включает взаимодействие с социальными партнерами: Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс п. ГРЭС», Детская библиотека (филиал № 9) «Библиотека семейного чтения» и Троицкий краеведческий музей. Календарный план воспитательной работы детского оздоровительного лагеря предусматривает работу модулей: «Будущее России»; «Ключевые мероприятия детского лагеря»; «Отрядная работа»; «Коллективно-творческое дело (КТД)»; «Здоровый образ жизни»; «Организация предметно-эстетической среды»; «Профилактика и безопасность» ; «Работа с воспитателями»; «Работа с родителями»; «Социальное партнерство»; «Тропинками природы». В программе большое внимание уделяется региональному компоненту. Дети знакомятся с историей родного края, земляками, которые проявили мужество и самоотверженность, с традициями народов, проживающих в Челябинской области. |
Условия реализации: | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционирует в июне, в течение 18 рабочих дней, 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 14.00. Суббота и воскресенье являются выходными. Методическое обеспечение программы – наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки; – должностные инструкции всех участников процесса; – проведение семинара для всех работающих в течение лагерной смены; – подбор методических разработок в соответствии с планом работы; – проведение ежедневных планёрок; – разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия – отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; – организация различных видов деятельности; – добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; – создание ситуации успеха; – систематическое информирование о результатах прожитого дня; – организация различных видов стимулирования. Материально- техническое обеспечение: – Площадки для проведения мероприятий, – Канцелярские принадлежности. – Аудиоматериалы и видеотехника. – Призы и награды. – Школьная библиотека Информационно-методическое обеспечение программы |
Планируемые результаты: | Для детей: полноценный отдых и оздоровление; личностный рост; развитие коммуникативных способностей; приобретение жизненного опыта взаимодействия во временном коллективе. Для родителей (законных представителей): удовлетворенность летним отдыхом детей. Для педагогов: получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми в летнем лагере; приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка в ДОЛ. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PROGRAMMA-VOSPITANIYA-k.pdf |