Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей “Орлята России”

 

Наименование конкурсного материала:  Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей “Орлята России”
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание условий для приобщения детей и подростков к истории своей страны, формирования гражданской позиции и гражданского сознания на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи: сформировать интерес к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;
создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;
обеспечить предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках, организуемых летним оздоровительным лагерем;
создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Орлята России» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.
Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышениемспросародителейидетейнаорганизованныйотдыхшкольников;
– модернизациейстарыхформработыивведениемновых.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.
По продолжительности программа является краткосрочной.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Создание условий для приобщения детей и подростков к истории своей страны, формирования гражданской позиции и гражданского сознания на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
• сформироватьинтерескисторииродногокрая,уваженияктрадициям,обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
• раскрытьтворческийпотенциалобучающихсясредствамиигровой,творческой деятельности;
• создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыхаи оздоровления детей летний период;
• обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках, организуемых летним оздоровительным лагерем;
• создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.
Условия реализации: Подготовительныйэтап.
Этот этап характеризуетсятем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
• Разработка игровой программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России»;
• Подготовкаметодическогоматериаладляработниковлагеря;
• Составлениенеобходимойдокументациидлядеятельностилагеря(план–сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

Организационныйэтапсмены.
Этотпериодкороткийпоколичествудней,всеголишь2-3дня.Основной деятельностью этого этапа является:
• встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
• запускпрограммы«ОрлятаРоссии»;
• формированиеоргановсамоуправления,
• знакомствосправиламижизнедеятельностилагеря.
• проведениеинструктажей.

Основнойэтап смены
Основнойдеятельностьюэтогоэтапаявляется:
• реализацияосновнойидеисмены;
• вовлечениедетейиподростковвразличныевидыколлективно-творческих дел;
• работатворческихмастерских.

Заключительныйэтапсмены.
Основнойидеейэтогоэтапаявляется:
• подведениеитоговсмены;
• анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
• выработка перспективдеятельности на следующийгод;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
• сдача документации;
• помещениестатьи насайте МБОУ«СОШ№6»

Планируемые результаты: КраеведческоенаправлениеРДДМсоздаетиреализуетпроекты,конкурсыиакции,в которых школьники могут не только поделиться собственным историческим и культурным опытом, но и узнать новую информацию о своем регионе и России. Участники проектов Краеведческого направления получают знания и навыки для создания собственных экскурсийпогородуилиселу,ведуттревел-блоги,разрабатываютмаршрутныелисты,видео и аудио гиды и делятся ими со всей страной. В сообществе Краеведческого направления каждый школьник, который увлекается историей и путешествиями, сможет найти друзей, обменяться опытом, расширить свои знания или отправиться в реальное или виртуальное путешествие по России вместе с друзьями из других регионов.
Для успешной реализации программы педагогический коллектив МБОУ «СОШ 6» руководствуется следующими принципами:
Личностный подход – признание развивающейся личности ребёнка как высшую социальную ценность; добровольность включения детей в разнообразные виды деятельности.
Индивидуально-групповойкомпонентпредставляетсобойсообществодетейи
взрослых,участвующихвсоздании,управлении,соуправлениииразвитиилагернойсмены.
Ценностно-ориентационный компонент представляет собой совокупность следующих элементов:
• Целиизадачиработы лагеря;
• Принципысозданияиреализациипрограммыжизнедеятельностилагеря;
• Законы жизнедеятельности лагеря, отражающие ценностные ориентации участников лагерной смены.
Функционально-деятельностный компонент определяет приоритетные направления деятельности, благодаря которым становится возможным достижение поставленных в программе целей и задач.
Культуросообразность воспитания – изучение и приобщение к историческому, культурному, духовному наследию.
Нравственный ориентир – представление человека о том, что подлежит одобрению или осуждению. Обычно нравственные ориентиры облекаются в совершенно осязаемые свойства: патриотизм и гражданственность, трудолюбие и профессиональную честность, скромность и ответственное исполнение обязанностей, великодушие и др.
Гражданское воспитание – целенаправленный, педагогически организованный процесс приобщения детей и подростков к истории и культуре общества в прошлом и в современности, имеющий целью формирование исторического сознания и национального самосознания личности, национально-культурной идентичности.