Наименование конкурсного материала: | Программа профильной смены естественнонаучной направленности «Удивительное рядом» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Задачи: | 1)обеспечить формирование у участника устойчивого отношения интереса к науке как значимой сфере жизни для приобретения новых знаний, умений и навыков 2)создать психолого-педагогические условия, сообразные возрастным интересам и потребностям детей, для проявления и развития личностных качеств, способствующих успешному включению в научно-исследовательскую деятельность 3)сформировать представление о традиционных российских духовно-нравственных ценностях, о национальных традициях и духовно-нравственных нормах, об историческом прошлом и культурных событиях страны 4) сформировать понимание и осознание участниками смены миссии, ценностей и потенциала Движения Первых для собственного личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел; способствовать популяризации деятельности Движения Первых 6) сформировать социокультурный опыт участников смены поведения, демонстрации продуктивной успешной работы в команде и др. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В 2024 году исполняется 300-летие Российской академии наук. Поэтому темой нашей смены стала наука. В течение 18-дневной смены участники будут заниматься различными научными экспериментами, изучать основы различных научных дисциплин и познавать мир через призму науки в игровых форматах. Для современного человека наука – это неотъемлемая часть жизни, так как научные изобретения сопровождают нас на каждом шагу: от основ материального производства до величайших произведений искусства. Наука определяет нашу жизнь, наш быт, труд и досуг, наш образ жизни. Именно поэтому необходимо привлекать молодёжь в сферу науки и технологий. Президент РФ Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 года Десятилетия науки и технологий. Его основные цели – вовлечение молодых исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки. Созданная в программе модель Научной Академии позволяет каждому участнику смены постичь и оценить на собственном опыте непростой путь исследователя, молодого учёного: от появления идеи до её реализации и воплощения в жизнь. Все великие учёные тоже когда-то были детьми, мечтали и фантазировали, пробовали и постигали. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программы позволит с первых дней погрузить детей в тематику смены, ввести их в мир науки. В первые дни пребывания участники знакомятся с правилами поведения, внутреннего распорядка, режимом, техникой безопасности. Педагоги проводят мероприятия на сплочение отряда: огоньки знакомств, игры на сплочение, тестирование на творческую активность. Каждый день смены имеет свое название, которое отражает направление работы ребят. День в лагере начинается с зарядки и линейки, на которой дети знакомятся с планом работы лагеря на день, получают новое задание и план подготовки к общему мероприятию. На вечернем сборе подводятся итоги дня, отмечаются победители лагерных мероприятий. Вся информация об условиях участия в том или ином мероприятии представлена на информационном стенде. Рядом располагается информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди лагеря, режим, план работы лагеря. План мероприятий составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. По итогам каждый в конце смены на память получит: дневники смены и памятные подарки. |
Условия реализации: | Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: чёткое представление целей и постановка задач; конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение программы; методическое обеспечение программы; педагогические условия; материально-техническое обеспечение. Кадровое обеспечение – педагоги и сотрудники МБУ ДО «ЦВР «Юность» г. Челябинска». Методическое обеспечение программы – программа лагеря, планы работы отрядов, план-сетки, должностные инструкции всех участников процесса, проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены, подбор методических разработок в соответствии с планом работы, проведение ежедневных планёрок, коллективные творческие дела, творческие мастерские, индивидуальная работа. Педагогические условиями: отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; организация различных видов деятельности; добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; создание ситуации успеха; систематическое информирование о результатах прожитого дня; организация различных видов стимулирования. Материально-технические условия: игровые комнаты, актовый зал Центра, кабинеты, столовая, спортивный зал, спортивная площадка МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска». Для успешной реализации основной идеи Программы налажены контакты с такими учреждениями города, как: Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина; Молодёжный театр; Музей «РЖД»; Кинотеатр «Знамя»; Центральная детская библиотека им. А.М. Горького. |
Планируемые результаты: | 1) приобретение участниками новых знаний, умений и навыков в области биологии, экологии и точных наук; 2) приобретение участниками умений исследовательской и проектной деятельности; 3) получение участниками смены знаний о традиционных российских духовно-нравственных ценностях, о национальных традициях и духовно-нравственных нормах, об историческом прошлом и культурных событиях страны; 3) понимание и осознание участниками смены миссии, ценностей и потенциала Движения Первых для собственного личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел; 4) готовность участников смены популяризировать деятельность Движения Первых, формировать положительный образ организации среди детей и взрослых; 5) владение знаниями, умениями и навыками по подготовке и продвижению событий, проектов, мероприятий; формирование участниками смены собственной траектории последующего индивидуального развития в сообществе Движения Первых; 6) получение участниками смены социокультурного опыта поведения, демонстрация в деятельности успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат; 7) ответственное отношение каждого ребенка к своему здоровью. |