Наименование конкурсного материала: | Программа профильной смены для обучающихся "SMART-наставничество" |
Вид материала: | Дополнительная общеобразовательная программа |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание единого пространства для обмена опытом, умениями и навыками, развития личности обучающихся, их активной социализации, социальной адаптации путем внедрения системы наставничества, а также формирование навыка постановки цели по системе «SMART». |
Задачи: | 1) повысить престиж наставнической деятельности; 2) создать условия для обучения основным навыкам проектирования и целеполагания по системе SMART; 3) развить способности самостоятельно и в команде качественно выполнять определенные задачи через различные формы наставничества; 4) создать площадку для эффективного обмена опытом по разным направленностям в системе наставничества; 5) выстроить эффективную систему взаимодействия обучающихся в сфере наставничества. |
Продолжительность: | 5 |
Актуальность: | Актуальность проблемы организации отдыха и оздоровления детей и подростков определяется повышением требований российского общества к качеству и эффективности программ социально-культурного воспитания, ориентированных на профилактику деструктивного поведения подростков и молодежи. Одна из причин, вызывающих рост деструктивного поведения – нерациональная организация досуговой деятельности в каникулярное время, особенно в летнее время. Программа летнего отдыха подростков, построенная с учетом досуговых предпочтений подростков, создает оптимальные условия для реализации потребностей в самосовершенствовании, самоактуализации и творческого взаимодействия временного детского коллектива. А решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Также, одним из приоритетных направлений, отраженном в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», является создание благоприятных условий для раскрытия способностей и талантов каждого человека, что определяет переход к непрерывному индивидуализированному образованию и предполагает вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа профильной смены состоит из двух модулей: образовательный и досуговый. Образовательный модуль состоит из 5 блоков, в соответствии с 5 критериями системы SMART. Образовательный модуль включает в себя мастер-классы, встречи с экспертами в рамках образовательного квеста «В поисках наставника», проектный лекторий «Стратегия успеха» и деловую игру «Хьюстон, у нас проблема». Также участники смены развивают и закрепляют на практике навыки коммуникации, креативности, командной работы и развивали эрудицию при участии в образовательной игре «PROнавыки», квизе «Вокруг света за 60 минут», игре с ботом «Анонимный злодей», лайт-встречах. В рамках образовательного модуля участники профильной смены работают с экспертами на пяти образовательных площадках, разделенных по сферам наставничества: эконаставничество, наставничество в вожатской деятельности, медианаставничество, SMART-наставник: компетенции 21 века и наставничество в творческой деятельности. Досуговый модуль включал следующие мероприятия: отрядный нетворкинг, игры на знакомство с лагерем, игра-приключение «Хорошо быть плохим?», тропа доверия, творческая презентация отрядов, утренний энерджайзер, отрядные огоньки, экологический десант, мероприятие на критическое мышление «Только я могу!», игра «А вам слабо?», музыкальное испытание «Нота квест», кавер-клипы, «9 квадратов», «Вопросы о…», игра «Все или ничего», «#Стартинодискоинатор». Для педагогов в рамках профильной смены предусмотрены два мастер-класса: «От идеи до проекта» и «Как? Где? У кого? Найти финансирование на реализацию своей идеи/ проекта/ события». |
Условия реализации: | Мероприятия организованы по 2 модулям: образовательный и досуговый. В рамках образовательного модуля участники профильной смены работают с экспертами на пяти образовательных площадках, разделенных по сферам наставничества: эконаставничество, наставничество в вожатской деятельности, медианаставничество, SMART-наставник: компетенции 21 века и наставничество в творческой деятельности. В рамках досугового модуля проводятся мероприятия на знакомство с лагерем, командообразование, раскрытие личностных качеств и творческих способностей обучающихся, а также на развитие критического мышления. Профильная смена «SMART-наставничество» проводится на базе областного летнего палаточного лагеря на оз. Тургояк. Материально-техническая база реализации смены включала: – оснащенная зона купания – песчаный пляж с примыкающей территорией для проведения мероприятий; – объекты культурно-массового назначения: летняя эстрада (открытая площадка), музыкальное оборудование, настольные игры, компьютеры; – оборудование: столы и стулья в необходимом количестве, ПК, плазменный телевизор, микрофоны, фотоаппарат, принтер, сканер. – материалы для оформления и творчества детей – бумага А4, ватманы, пишущие принадлежности, флипчарты, прочая канцелярия. Необходимые дидактические материалы: – методические разработки, планы-конспекты мероприятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям; – учебная, методическая, дополнительная литература; – развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины; – видеоматериалы; – литературные каталоги: кейсы, высказывания, статьи. |
Планируемые результаты: | Обучающиеся: – получат базовые знания о деятельности каждой из представленных областей наставничества; – узнают об основных понятиях, принципах и моделях наставничества в рамках заявленных направлений наставничества; – сформируют навыки организации проектной деятельности и целеполагания в разных областях наставничества по системе SMART; – разовьют умение работать в команде, навыки доверительного общения; – сформируют коммуникативные умения и навыки публичного выступления; – научаться применять технологию сотрудничества на практике; – раскроют творческий потенциал и научатся презентовать свои проекты (индивидуальные и групповые); – сформируют опыт восприятия, производства и трансляции информации, отражающей особенности и практики межпоколенческого взаимодействия; – получат опыт реализации гражданской позиции в процессе формирования патриотического самосознания; – сформируют основы бережного отношения к природе. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-profilnoj-smeny-SMART-nastavnichestvo2.pdf |