Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА пришкольного лагеря (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Я – гражданин России»

Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА пришкольного лагеря (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Я – гражданин России»
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность гражданско-патриотическая
Цель Осуществление комплекса мероприятий, на¬правленных на повышение социальной активности, патриотическое воспитание несовершенно¬летних, развитие их духовной и физической культуры, формирование здорового образа жизни и профи¬лактику безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.
Задачи . Формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий;
раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей;
формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании.
Целевая аудитория 7-9 лет, 13-15 лет
Продолжительность 14 рабочих дней
Актуальность

В каникулярное же время лишь часть детей попадают в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, остальные – остаются либо под присмотром родителей, либо во власти улиц, представленные себе самому. В таких случаях проблему организации своего досуга они решают самостоятельно, а содержательная и организованная деятельность, увлекательные занятия во время каникул зачастую отсутствуют. По данным правоохранительных органов, именно в каникулярный период происходит увеличение количества правонарушений среди несовершеннолетних. И именно эта категория детей входит в группу риска. Поэтому занять детей «группы риска» означает не только организовать интересный отдых, но и провести профилактическую работу с целью формирования установок на социально¬одобренные образцы поведения. В связи с этим становится актуальным вопрос о планомерной и системной организации деятельности детей и подростков, в частности, при работе пришкольных лагерей.

Структура мероприятия (занятия)

Структура профильной смены «Я – гражданин России», включает в себя следующие периоды: организационный, основной, итоговый.
Организационный период.
Задачи организационного периода:
– знакомство несовершеннолетних друг с другом;
– правилами поведения и проживания в организации отдыха детей и их оздоровления; погружение в содержание смены;
– адаптация к новым условиям жизнедеятельности;
– запись в Школу юного волонтера
– сплочение коллектива.
Основной период.
Задачи основного периода:
– реализация программы профильной смены;
– создание условий для самореализации подростков.

Краткое содержание

При разработке программы профильной смены «Я – гражданин Росси» учитывалось, что подростки, состоящие на различных видах учета – это дети, которые самостоятельно или с помощью семьи не в состоянии решить проблемы, которые возникают у них под воздействием тех или иных обстоятельств. Исходя из этого ведущей деятельностью для данной категории подростков стала социальная коммуникация, групповое и коллективное взаимодействие. Большинство мероприятий включают в себя: активные виды взаимодействия (спорт, квесты, игры-испытания, подвижные игры, тренинги и т.д.); прикладные и творческие виды деятельности (конструирование, моделирование, лепка и т.д.); элементы трудотерапии. Предполагается, что дети «группы риска», посещающие лагерную смену «Я – гражданин России» пройдут школу юного волонтера в Историко-краеведческом музеи г. Карталы по направлению «Культурное волонтерство». Каждый день ребята будут участвовать в акциях, которые будут устраивать библиотеки города или краеведческий музей. Эти акции должны стать ключевыми мероприятиями в вопросах воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений среди подрастающего поколения. Именно благодаря такому подходу, возможно, поддерживать познавательный интерес подростков к происходящему, а так же это будет способствовать пониманию собственной значимости в современном обществе. С учетом психолого-педагогических характеристик данной группы детей такие формы организации педагогического процесса как лекции; мероприятия, требующие усидчивости, малой подвижности и повышенной концентрации внимания, длительной аналитической работы, были минимизированы.
Итоговый период.
Задачи итогового периода:
– подведение итогов;
– создание доброжелательной атмосферы дружеского прощания;
– формирование перспектив дальнейшего общения;
– мотивация подростков на социально одобряемое и законопослушное поведение.
Основное содержание программы лагеря труда и отдыха «Я – гражданин России» включает в себя семь тематических блоков.
1. Профилактика правонарушений и правового воспитания.
2. Социально – психологическое сопровождение.
3. Здоровый образ жизни.
4. Патриотическое направление.
5. Волонтерское движение школы «Луч надежды».
6. Профилактика детского травматизма.
7. Образовательная деятельность

Условия проведения

Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
– заместитель директора по ВР;
– начальник лагеря;
– медицинский работник.
Кураторы отрядов:
– воспитатели отряда (из числа педагогов школы);
– вожатые (из числа актива школы).
Руководители творческих мастерских:
– из числа педагогов ОО;
– сотрудники детской городской библиотеки и Историко-краеведческого музея города.

Предполагаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Формирование опыта по организации и проведению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательной организации.
2. Развитие у детей и молодежи осознанного негативного отношения к употреблению наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ.
3. Вовлечение обучающихся группы риска в деятельность школьного волонтерского движения «Луч надежды».
4. Налаживание сотрудничества с городскими и медицинскими учреждениями, занимающимися профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Снижение уровня асоциальных явлений в школьной среде.
6. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
7. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
8. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
9. Личностный рост участников смены.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/SOSH-131_YA-grazhdanin-Rossii.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *