Наименование конкурсного материала | ПРОГРАММА пришкольного лагеря (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Я – гражданин России» |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | гражданско-патриотическая |
Цель | Осуществление комплекса мероприятий, на¬правленных на повышение социальной активности, патриотическое воспитание несовершенно¬летних, развитие их духовной и физической культуры, формирование здорового образа жизни и профи¬лактику безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. |
Задачи | . Формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий; раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей; формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании. |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 13-15 лет |
Продолжительность | 14 рабочих дней |
Актуальность |
В каникулярное же время лишь часть детей попадают в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, остальные – остаются либо под присмотром родителей, либо во власти улиц, представленные себе самому. В таких случаях проблему организации своего досуга они решают самостоятельно, а содержательная и организованная деятельность, увлекательные занятия во время каникул зачастую отсутствуют. По данным правоохранительных органов, именно в каникулярный период происходит увеличение количества правонарушений среди несовершеннолетних. И именно эта категория детей входит в группу риска. Поэтому занять детей «группы риска» означает не только организовать интересный отдых, но и провести профилактическую работу с целью формирования установок на социально¬одобренные образцы поведения. В связи с этим становится актуальным вопрос о планомерной и системной организации деятельности детей и подростков, в частности, при работе пришкольных лагерей. |
Структура мероприятия (занятия) |
Структура профильной смены «Я – гражданин России», включает в себя следующие периоды: организационный, основной, итоговый. |
Краткое содержание |
При разработке программы профильной смены «Я – гражданин Росси» учитывалось, что подростки, состоящие на различных видах учета – это дети, которые самостоятельно или с помощью семьи не в состоянии решить проблемы, которые возникают у них под воздействием тех или иных обстоятельств. Исходя из этого ведущей деятельностью для данной категории подростков стала социальная коммуникация, групповое и коллективное взаимодействие. Большинство мероприятий включают в себя: активные виды взаимодействия (спорт, квесты, игры-испытания, подвижные игры, тренинги и т.д.); прикладные и творческие виды деятельности (конструирование, моделирование, лепка и т.д.); элементы трудотерапии. Предполагается, что дети «группы риска», посещающие лагерную смену «Я – гражданин России» пройдут школу юного волонтера в Историко-краеведческом музеи г. Карталы по направлению «Культурное волонтерство». Каждый день ребята будут участвовать в акциях, которые будут устраивать библиотеки города или краеведческий музей. Эти акции должны стать ключевыми мероприятиями в вопросах воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений среди подрастающего поколения. Именно благодаря такому подходу, возможно, поддерживать познавательный интерес подростков к происходящему, а так же это будет способствовать пониманию собственной значимости в современном обществе. С учетом психолого-педагогических характеристик данной группы детей такие формы организации педагогического процесса как лекции; мероприятия, требующие усидчивости, малой подвижности и повышенной концентрации внимания, длительной аналитической работы, были минимизированы. |
Условия проведения |
Кадровые условия |
Предполагаемые результаты |
В ходе реализации данной программы ожидается: |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/SOSH-131_YA-grazhdanin-Rossii.pdf
[formidable id=”23″]