Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА "Орлята России" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул для учащихся первых-шестых классов. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и творческого развития детей, а также развития чувства патриотизма и умений коллективной деятельности путем активного включения в реализацию программы «Орлята России» |
Задачи: | 1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей. 2. Формировать устойчивую мотивацию на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей. 3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность и патриотизм. 5. Повысить общую культуру детей 6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы. 7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения. 8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую и экологическую культуру. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена следующими факторами: – устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; – потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну; – работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни; – необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. – потребность в развитии экологического воспитания и экологическое просвещения детей, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения в конкретно экологическую деятельность. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Программа ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий-треков проекта «Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром научных открытий и опытно-экспериментальной деятельностью в эко-лабораториях. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Для успешной реализации оздоровительного блока используется оборудование детской площадки, работа учителя по физической культуре: физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий. Формы трудовой деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей. Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) |
Условия реализации: | Психологическое сопровождение ребёнка в летнем лагере – создание оптимальных психологических условий для отдыха и развития детей. Использование различных ресурсов:7 игровых комнат, спортивный зал, библиотека, актовый зал, кабинет информатики, пришкольная территория, кабинеты для занятий кружковой деятельностью. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: – директор школы – заместитель директора по ВР; – начальник лагеря; – медицинский работник. Кураторы отрядов: – педагог – психолог, социальный педагог; – воспитатели отряда (из числа педагогов школы); – вожатые (из числа актива школы). Руководители творческих кружков, лабораторий (из числа педагогов школы); – сотрудники ДКГ, детской городской библиотеки и музея г. Бакала. Финансовые условия – за счёт средств областного, местного бюджета и родительских средств. |
Планируемые результаты: | 1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья. 2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4. Формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия. 4. Личностный рост участников смены. 5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке. 6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены. 7. Эколого-туристическая деятельность будет способствовать бережному, уважительному отношению к природе. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-Orlyata-Rossii.pdf |