Наименование конкурсного материала: | Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребёнка и формирование толерантности в детском коллективе. |
Задачи: | 1.Содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников через вовлечение в акции, мастер-классы, разнообразную трудовую деятельность. 2.Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое развитие и формирование толерантности; 3.Развивать индивидуальные способности каждого ребёнка. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Физическая активность: Современные дети часто проводят значительное количество времени за экранами компьютеров и смартфонов. Оздоровительные лагеря предлагают широкий спектр активных мероприятий на свежем воздухе, что способствует развитию физической формы, силы и выносливости. Психологическое здоровье: Периоды отдыха и смена обстановки важны для психологического здоровья детей. Лагерь помогает ребятам снять стресс, разрядиться эмоционально и переключиться от повседневных школьных забот. Социальное развитие: Лагеря с дневным пребыванием предоставляют уникальные возможности для социальной адаптации. Дети учатся работать в команде, общаться с ровесниками, дружить и решать конфликты в безопасной и поддерживающей среде. Проблемы родителей: Лагеря с дневным пребыванием решают проблему занятости родителей, особенно в период летних каникул. Родители могут быть спокойны, зная, что их дети находятся под надежной опекой, заняты полезными и развивающими мероприятиями. Поддержка иммунитета: В период постпандемии здоровье детей является одним из приоритетов. Программы оздоровительных лагерей включают не только активные игры, но и разнообразные процедуры, направленные на укрепление иммунной системы. Эффект непрерывности: : Посещение лагеря в течение дня позволяет детям вечером возвращаться домой к семье, что сохраняет устойчивый режим дня и помогает избежать стресса, связанного с длительным разлукой с родителями. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Организационный период (1-2 день): • знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом лагеря; • введение подростков в игровой сюжет смены; • формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление лидеров; • создание условий для индивидуальной адаптации воспитанников; • выработка основных законов и правил жизнедеятельности отрядов; • предъявление единых педагогических требований; • вовлечение всех участников программы в совместную деятельность; • корректировка плана мероприятий; • знакомство и вовлечение подростков в работу мастер-классов; • психолого-педагогическая диагностика интересов и потребностей, уровня развития творческого мышления участников программы. Основной период (3-16 день): • создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка; • реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников; • формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы; • организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих дел, фестивалей и конкурсов; • участие подростков в работе мастер-классов. Заключительный период (17-18 день): • проведение дел-подведение итогов и дел-прощаний; • демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену • опросы и анкетирование воспитанников, анализ удовлетворенности совместной деятельностью; |
Условия реализации: | Летний детский программный лагерь дневного пребывания «Радужное лето» является важным компонентом социальной поддержки и развития детей села Половинка Финансирование лагеря осуществляется из местного бюджета.
Инфраструктура лагеря включает: 2 игровые комнаты, кабинеты для кружковой деятельности, спортивный зал и площадка, школьный двор, библиотека, актовый зал, столовая с пищеблоком, комнаты гигиены, гардероб. Лагерь оснащен всем необходимым для организации активного и содержательного досуга детей – от технических средств и спортивного оборудования до канцелярских товаров и материалов для творчества. Особое внимание уделяется использованию природных ресурсов, так как лагерь расположен в лесопарковой зоне, что позволяет организовывать экскурсии, детские исследования, экологические рейды и творческие мастерские. Это способствует формированию у детей экологической культуры и привязанности к природе. Программа лагеря подробно разработана и включает: Календарно-тематический план реализации, Методические разработки мероприятий, Подборки игр и медиатеку. Реализацией программы занимаются 7 педагогов из школы, а также медсестра из ФАПа села Половинки Система стимулирования успехов воспитанников и их личностного роста предполагает признания и награды, что способствует повышению мотивации детей к участию и активному развитию. Таким образом, Лагерь “Радужное лето” предоставляет не только безопасное и интересное времяпрепровождение, но и способствует всестороннему развитию детей. |
Планируемые результаты: | • Укрепление и оздоровление детского организма: – формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены) – развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости) • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. • Развитие коммуникативных способностей и толерантности. • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) • Расширение кругозора детей. • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года. • Личностный рост участников смены. |