Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребёнка и формирование толерантности в детском коллективе.
Задачи: 1.Содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников через вовлечение в акции, мастер-классы, разнообразную трудовую деятельность.
2.Создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое развитие и формирование толерантности;
3.Развивать индивидуальные способности каждого ребёнка.
Продолжительность: 18
Актуальность: Физическая активность: Современные дети часто проводят значительное количество времени за экранами компьютеров и смартфонов. Оздоровительные лагеря предлагают широкий спектр активных мероприятий на свежем воздухе, что способствует развитию физической формы, силы и выносливости.
Психологическое здоровье: Периоды отдыха и смена обстановки важны для психологического здоровья детей. Лагерь помогает ребятам снять стресс, разрядиться эмоционально и переключиться от повседневных школьных забот.
Социальное развитие: Лагеря с дневным пребыванием предоставляют уникальные возможности для социальной адаптации. Дети учатся работать в команде, общаться с ровесниками, дружить и решать конфликты в безопасной и поддерживающей среде.
Проблемы родителей: Лагеря с дневным пребыванием решают проблему занятости родителей, особенно в период летних каникул. Родители могут быть спокойны, зная, что их дети находятся под надежной опекой, заняты полезными и развивающими мероприятиями.
Поддержка иммунитета: В период постпандемии здоровье детей является одним из приоритетов. Программы оздоровительных лагерей включают не только активные игры, но и разнообразные процедуры, направленные на укрепление иммунной системы.
Эффект непрерывности: : Посещение лагеря в течение дня позволяет детям вечером возвращаться домой к семье, что сохраняет устойчивый режим дня и помогает избежать стресса, связанного с длительным разлукой с родителями.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Организационный период (1-2 день):
• знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом лагеря;
• введение подростков в игровой сюжет смены;
• формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление лидеров;
• создание условий для индивидуальной адаптации воспитанников;
• выработка основных законов и правил жизнедеятельности отрядов;
• предъявление единых педагогических требований;
• вовлечение всех участников программы в совместную деятельность;
• корректировка плана мероприятий;
• знакомство и вовлечение подростков в работу мастер-классов;
• психолого-педагогическая диагностика интересов и потребностей, уровня развития творческого мышления участников программы.
Основной период (3-16 день):
• создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка;
• реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников;
• формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы;
• организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих дел, фестивалей и конкурсов;
• участие подростков в работе мастер-классов.
Заключительный период (17-18 день):
• проведение дел-подведение итогов и дел-прощаний;
• демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену
• опросы и анкетирование воспитанников, анализ удовлетворенности совместной деятельностью;
Условия реализации: Летний детский программный лагерь дневного пребывания «Радужное лето» является важным компонентом социальной поддержки и развития детей села Половинка Финансирование лагеря осуществляется из местного бюджета.

Инфраструктура лагеря включает:

2 игровые комнаты,

кабинеты для кружковой деятельности,

спортивный зал и площадка,

школьный двор,

библиотека,

актовый зал,

столовая с пищеблоком,

комнаты гигиены,

гардероб.

Лагерь оснащен всем необходимым для организации активного и содержательного досуга детей – от технических средств и спортивного оборудования до канцелярских товаров и материалов для творчества.

Особое внимание уделяется использованию природных ресурсов, так как лагерь расположен в лесопарковой зоне, что позволяет организовывать экскурсии, детские исследования, экологические рейды и творческие мастерские. Это способствует формированию у детей экологической культуры и привязанности к природе.

Программа лагеря подробно разработана и включает:

Календарно-тематический план реализации,

Методические разработки мероприятий,

Подборки игр и медиатеку.

Реализацией программы занимаются 7 педагогов из школы, а также медсестра из ФАПа села Половинки

Система стимулирования успехов воспитанников и их личностного роста предполагает признания и награды, что способствует повышению мотивации детей к участию и активному развитию.

Таким образом, Лагерь “Радужное лето” предоставляет не только безопасное и интересное времяпрепровождение, но и способствует всестороннему развитию детей.

Планируемые результаты: • Укрепление и оздоровление детского организма:
– формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
– развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
• Личностный рост участников смены.