Наименование конкурсного материала: | Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Есаулград» МОУ "Есаульская СОШ" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной твор-ческой деятельности; познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях, которые являются альтернативой загород-ных лагерей. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятия детей в летний период. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью: – проблема летней занятости детей; – вовлечение в активную социально-значимую деятельность; – возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий се-мей. Летний оздоровительный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, разностороннего развития и самореализации. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Данная программа составлена на основании рабочей программы воспитания «МОУ Есаульская СОШ» на 2021-2022 учебный год. Программа располагает не создавать что-то новое и кратковременное, а продолжить воспитательную работу, выстроенную в течении учебного года, имея большой запас времени и потенциал для реализации поставленных целей и задач. Так же благодаря, грамотно выстроенной программе, появляется возможность скорректировать цели и задачи на будущий учебный год, учитывая запросы современных детей. Взрослые очень часто навязывают детям свои интересы и «штампы», но общаясь с обучающимися во внеучебной деятельности, лучше узнаешь их возможности и интересы в современном мире. Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоциональ-ного взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школь-ников на следующий учебный год. Смена в детском лагере длится 18 дней и включает в себя три периода: организационный (1 и 2 дни смены), основной (с 3 по 16 дни смены), итоговый (17 и 18 дни смены). Модель смены выглядит следующим образом: 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап Реализация целей и задач летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Есаул-град» осуществляется в форме сюжетно – ролевой игры, которая представляет собой лагерную смену, во время которой вся деятельность школьников будет направлена на приобщение их к миру славянской культуры в доступной занимательной форме. |
Условия реализации: | для реализации программы на базе МОУ "Есаульская СОШ" Сосновского района Челябинской области созданы условия. 1.Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами ( игровая и спортивная площадки, актовый и спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты). 2.Кадровые условия: – организатор смены; – воспитатели; – помощники воспитателей; – обслуживающий персонал. 3. Методические условия предусматривают: – наличие необходимой документации, программы, плана; – проведение инструктивно- методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; – коллективные творческие дела; – творческие мастерские; – индивидуальная работа; – тренинги; – деловые и ролевые игры 4. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа и росписи в приказе: – воспитатели отрядов проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности |
Планируемые результаты: | • Оздоровление и отдых 170 девчонок и мальчишек нашей школы; • 100 % участие детей в реализации программы в течение смены; • реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках и мероприя-тиях; • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри кол-лектива; • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самооб-служивание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-lagrya-2022-2.pdf |