Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. |
Задачи: | – обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; – создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; – способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены; – организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления; – развивать и укреплять связи школы, семьи, |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных, творческих и двигательных). |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения деятельности. Территориальная удаленность населенного пункта от крупных объектов культурно-массовой деятельности сделала школу центром культурного развития детей и подростков, поэтому важность организации летнего отдыха в форме работы лагеря является необходимым фактором в вопросах гармоничного развития обучающихся, реализации их творческого потенциала. Летний лагерь организуется на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Атамановская основная общеобразовательная школа», которая находится в поселке Атамановский с малочисленным населением. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания детей на базе МКОУ «Атамановская ООШ» Данная смена рассчитана на 30 человек. Продолжительность смены – 18 дней |
Условия реализации: | По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены Нормативно – правовые условия • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. • СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» • Порядок организации детей в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием детей при МКОУ «Атамановская ООШ» • Должностные инструкции работников. • Заявления от родителей (законных представителей). • Приказы по лагерю. • Акт приёмки лагеря. • Планы работы. • Программа лагеря. Режим работы лагеря 8.00–8.15 встреча детей 8.15-8.25 – утренняя зарядка: 8.30-9.30 – завтрак 9.30-10.00 – занятия по интересам (чтение книг) 10.00-10.30 – спортивно-оздоровительный час 10.30- 10.40 – инструктаж по технике безопасности 10.40-12.25 – художественная – творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, кружок) 12.30 -13.30 – обед 13.30-13.40 – занятия по интересам 13.40-13.50 – операция «Уют» 13.50-14.00 – подведение итогов дня, линейка 14.00 – роспуск детей по домам |
Планируемые результаты: | 1. Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены. 2. Развитие личностных качеств ребенка. 3. Развитие и реализация творческого потенциала. 4. Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих. 5. Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. 6.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, творческой и трудовой самоуправления, социальной активности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-lagerya-Atamanovka.pdf |