Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город мастеров» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | развитие личности ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей через развитие творческого потенциала и включение в социально – значимую деятельность |
Задачи: | 1. Образовательные: расширить знания воспитанников о различных профессиях; о качествах, присущих людям тех или иных профессий; 2. Воспитательные: содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей; содействовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий; создать педагогическую и социальную среду, способствующую положительной мотивации детей к изобретательству и творчеству; 3. Развивающие: развить умения и навыки изготовления поделок, творческих работ через проведение мастер-классов, творческих занятий |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Лето – любимая пора детей. Это время открытий, знакомств, освоения и осмысления окружающего мира детьми. Детям дается возможность почувствовать себя организаторами проводимых дел и активными участниками жизни в лагере. Педагогам важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка. В течение лагерной смены ребятам предстоит окунуться в мир профессий. Программа состоит из 2-х модулей: 1 модуль: «Моя профессия» – изучение профессии, ознакомление с историей возникновения, интересные факты, экскурсии на предприятия, в организации, встреча и беседа с представителями разных профессий; участие в проекте «Азбука профессий моего города» 2 модуль: «Изобретай, твори и выдумывай» – проведение мастер-классов, выставок, организация творческих конкурсов, создание мини-сценок, познавательно-развлекательных программ и мероприятий, просмотр видеороликов и мультфильмов по данной теме |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | А для себя мы узнаем, что: Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Представления о профессиях у ребенка 6-12 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, учителя в школе, летчика, продавца, но и об этих профессиях дети знают весьма поверхностно. Между тем, в мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Это и подтолкнуло нас на создание проекта «Азбука профессий моего города». Проект включает в себя ряд мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с многообразием профессий в мире в родном городе. Результат труда над проектом- создание книги «Азбука профессий моего города». Книга содержит множество информации по данной проблеме, выполнена в интересной, занимательной форме. План: 1. История возникновения профессии 2. Тонкости и нюансы профессий 3. Коллективно-творческое дело по теме. В течение смены дети участвуют в играх, викторинах, квестах, конкурсах 4. Оформление листа для общелагерной книги «Азбука профессий моего города» (образец см. в приложении) 5. День самоуправления |
Условия реализации: | Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками игры-путешествия в мир профессий со своими законами и правилами. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в отрядах. Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей и их возрастных особенностей с целью продолжения познавательной деятельности, учитываются родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Данная программа по своей направленности включает в себя разноплановую деятельность: каждый по отдельности день составляет самостоятельный блок, состоящий из КТД, мастер-классов, квестов, спортивных мероприятий, акций, максимально направленных на использование творческих, интеллектуальных способностей и возможностей детей, расширение их кругозора. |
Планируемые результаты: | Благодаря реализации программы будут осуществлены: Активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций. Развитие способностей детей в спорте, искусстве, увеличение количества оформленных детских творческих работ. Формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми при подготовке мероприятий. Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях. Отработка механизма стимулирования творческого роста детей, подкрепление морального удовлетворения вознаграждением Распространение положительного опыта организации опыта детей на базе средней школы. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma-lagerya.pdf |