Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря с дневным пребыванием "Большое мифическое путешествие" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития детей, представления им полноценного отдыха, оздоровления, совершенствования индивидуальных способностей |
Задачи: | -формировать активную гражданскую позицию; -формировать принципы коллективизма и социальной солидарности; -сохранять национальные культурные традиции и традиции народного творчества; -способствовать личностному и духовному росту человека; -формировать позитивные жизненные ориентиры и планы; -формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Летние каникулы – зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Целостное развитие личности ребенка возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе. Актуальность программы «Большое мифическое путешествие» заключается в том, что в рамках программы воспитанники не только укрепляют здоровье, но и получают конкретные знания, умения и навыки в разных видах деятельности. Ценность программы заключается в том, что серьезные глубокие вопросы рассматривались через игровую оболочку. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную страну Мифландию. Путешествовать по неизвестным местам возможно только сплочённой командой! Тем более, что жителям этой страны требуется помощь. Поэтому, задача ребят создать такую команду, успешно пройти все испытания, собрать карту, пока неизвестной для них, страны, и таким образом помочь жителям. Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, где ребята узнают больше информации не только о лагере, его территории (коммуникационное событие «Здравствуй, Мифландия!»), но и своей командой путешественников представляют творческую визитку и знакомятся с другими ребятами («Смотр мифических войск»). По итогам ключевых общелагерных мероприятий лучший отряд получает кусочек карты Мифландии, собрав все фрагменты карты ребята освободят Мифландию от власти злых василисков и вернут волшебника Ха-ха. На протяжении смены ребята получают задания, поручения, подсказки от волшебника, выполняя которые они знакомятся с чудесной страной и ее жителями. Чтобы путешествие было успешным, также необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с обычаями той страны, в путешествие по которой ребята отправляются. На протяжении основного периода смены ребята постепенно открывают новые локации Мифландии, знакомятся с играми, легендами, традициями волшебной страны. Летит день за днём и путешествие подходит к завершению. Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник (коммуникационное событие «Прощай, Мифландия!») в честь того, что команда путешественников успешно справилась со всеми задачами и испытаниями. Подводя итоги смены, ребята собирают воедино фрагменты карты Мифландии, учат василисков добру и взаимовыручке, вспоминают о своём удивительном путешествии, о раскрытых тайнах и загадках, которые скрывала в себе волшебная страна и получают от волшебника Ха-ха возможность повеселиться в Парке развлечений Мифландии. |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение: В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют учителя, работающие в образовательной организации. Педагогический состав, принимающий участие в реализации программы, формируется из расчета 1 учитель на 20 детей. В помощь к реализации программы могут подключаться учащиеся 7-х-8-х классов в роли вожатых на младших отрядах, но они не несут юридической ответственности за детей, находящихся в отряде. Для реализации программы формируется штаб, включающий следующих специалистов: начальник лагеря (общее руководство), педагог-организатор (организация и проведение мероприятий), педагог-психолог (психолого-педагогическое сопровождение ЛОК), инструктор по физической культуре (организация и проведение спортивных мероприятий), музыкальный руководитель (организация и проведение мероприятий), руководитель школьного медиацентра (информационное сопровождение программы). Финансовое обеспечение: Все дети были обеспечены горячим питанием по договору с АО «Уральский комбинат питания». Питание детей лагеря было организовано за счет субсидии, направляемой из средств городского бюджета и средств родителей учащихся. Смета на организацию летней занятости и отдыха детей и подростков на 1 смену из расчета на 1 учащегося при двухразовом питании составила 159,85 рублей в день (18 дней на 108 человек). Материально-техническое обеспечение: Кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле, Музей школы, библиотека, актовый зал Социальные партнеры: МБУДО ДДК «Ровесник» г. Челябинска, Музей ЧТЗ, Музей военной техники в «Саду Победы» ,СДЮШОР ЧТЗ по спортивной гимнастике |
Планируемые результаты: | -получение ребенком опыта социального взросления, путем включения его в различные формы социальной активности; -получение ребенком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; -положительное отношение ребенка к духовно-нравственным ценностям, традициям русского народа; -проявление ребенком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); -снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий, создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе; – сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem.pdf |