Краткое содержание |
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным, интересным и полезным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МАОУ «СОШ№12» ежегодно организуется лагерь «Солнечная страна» с дневным пребыванием детей. «Здоровое детство – это здорово!» – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а за одно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребёнка. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении всего учебного года. Летом 2021 года пятая смена в лагере «Солнечная страна» прошла под названием «Наукаград».
Идея программы «Наукоград»: это «научный город в школе», в котором дети смогут получить знания по различным направлениям профессиональной деятельности. Для этого в Наукограде (лагере дневного пребывания) открыта работа на обучающих площадках. Площадки организуют педагоги Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и Центра развития детей «Росток», Школьного библиотечного центра и педагоги дополнительного образования. После знакомства с площадками, дети индивидуально выбирают свой маршрут. Каждый имеет право изменить свою индивидуальную траекторию. Главное – в Наукограде не придется скучать!
|
Условия проведения |
Условия реализации программы:
1. Нормативно правовые условия
-Закон «Об образовании РФ»
-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г.
-Устав МАОУ «СОШ №12»
-Положение о лагере дневного пребывания
-Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
-Инструкции по правилам безопасности
-Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий
-Приказы управления образования
-Должностные инструкции работников
-Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра
-Заявления от родителей
-Акт приемки лагеря
-Программа
2. Материально-технические условия:
Для реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей требуется наличие типов помещения для проведения мероприятий и занятий ДОП:
№ Наименование Количество
Помещения
1. Мастерские и лаборатории 5
2. Учебные кабинеты 9
4. Актовый зал 1
5. Спортивный зал 1
6. Открытые лагерные площадки 1
7. Библиотечный информационный центр 1
Техническое оборудование
1. Компьютер (+принтер) 25
2. Телевизор 10
3. Смарт-доска 4
4. 3D принтер 1
5. Квадрокоптер 5
6. Очки виртуальной реальности 2
7. Фотоаппарат 2
8. Колонки 4
9. Звуковое переносное оборудование 1
10. Микроскопы 15
11. Пробирки 30
12. Горелки 15
13. Микрофоны 6
14. Проектор 9
15. Флипчарты 3
Канцелярия
1. Ватман 15
2. Цветная бумага 15
3. Цветной картон 15
4. Клей 15
5. Кисти 15
6. Краски 15
7. Цветные карандаши 15
8. Фломастеры 15
9. Мольберт 7
10. Ластики 15
11. Маркеры 15
12. Ножницы 15
13. Линейки 15
14. Географические карты 3
15. Гранаты 4
16. Автоматы 2
17. Противогазы 10
18. Полуторсы для оказания первой медицинской помощи 3
Спорт-инвентарь
1. Мячи 14
2. Скакалки 10
3. Кегли 15
4. Пенка (маты) 20
5. Тенисный стол 2
6. Обручи 10
7. Сетка 1
Музыкальные инструменты
1. Пианино 1
2. Маракасы 2
3. Балалайки 1
4. Ксилофон 4
5. Треугольник 4
1. Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют обучающие площадки по направлениям:
1 направление: Человек
Биология
Тарасова Светлана Павловна, педагог центра развития детей «Росток».
Ассистент: Артемьева Ксения (8 «Б» класс)
Повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, углубление и расширение знаний и умений по биологии.
ОБЖ
Юсупов Тимур Азатович, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Борков Дмитрий (9 «В» класс)
Изучение способов оказания помощи и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, познакомить с опасностями в природе и повседневной жизни различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий. Практика: отработка навыков сборки автоматов, пользования противогазов.
2 направление: IT технологии
Виртуальная реальность
Богачев Антон Павлович, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Байдалина Яна (9 «В» класс)
Ознакомление с понятием виртуальной реальности, определение значимых для настоящего погружения факторов, возможностям различных VR устройств.
IT-лагерь Minecraft
Махмедов Максим Алишерович, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Ковалев Иван (8 «Г» класс)
Изучение блочного программирования через игровую платформу Minecraft.
Screich -игры
Казионова Надежда Александровна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Баранова Анастасия (10.1 класс)
Формирование у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме, исполнителе, навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ.
3D моделирование
Богачев Антон Павлович, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Казионова Надежда Александровна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Ермошина Анастасия (10.1 класс)
Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера; создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Робототехника
Махмедов Максим Алишерович, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Жидких Мария (9 «А» класс)
Формирование первичных представлений о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; развитие продуктивной (конструкторской) деятельности: обеспечение освоения детьми основных приёмов сборки робототехнических средств.
3 направление: Окружающая среда
Топография
Климанова Наталья Владимировна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Калугина Анастасия (9 «В» класс)
Дать начальные сведения о свойствах карт, атласах, планах, снимках и научить пользоваться ими в повседневной практике.
Краеведение
Стукова Мария Александровна, педагог ШБЦ
Ассистент: Зайцева Ксения (10.1 класс)
Углубление и расширение знаний по истории своего родного края, воспитание у учащихся патриотические и нравственные
ценности и идеалы, их связь с предыдущими поколениями.
4 направление: Лаборатории
Химия
Боркова Лариса Валерьевна, педагог центра развития детей «Росток».
Кулешова Наталья Евгеньевна, педагог центра развития детей «Росток».
Ассистент: Кузьменко Елизавета (8 «В» класс)
Развитие мышления, формирование и поддержание интереса к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствование формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
Физика
Ильина Юлия Владимировна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Утёнков Матвей (9 «В» класс)
Способствование самореализации учащихся в изучении некоторых тем физики, развитие и поддержание познавательного интереса к изучению физики как науки, ознакомление учащихся с последними достижениями науки и техники, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
5 направление: Личная активность
Блогерство
Казионова Надежда Александровна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Регель Анастасия (9 «А» класс)
Формирование общего представления о такой сфере деятельности, как блогерство. Ознакомить с понятиями «блог», «влог», фотоблог, «читательская аудитория, формирование умения искать, анализировать достоверную информацию, формирование умения писать сценарии для своего блога.
ИЗО
Хорешко Ксения Юрьевна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Русина Мария (9 «В» класс)
Формирование эстетического вкуса учащихся, осуществление теоретической и практической подготовки к творческому труду.
Технология
Утенкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Рындина Дарья (9 «А» класс)
Формирование знаний, умений и навыков по основам композиции, цветоведения, материаловедения, расширение знаний об истории и развитии ручных техник создания различных предметов.
Мультстудия
Хорешко Ксения Юрьевна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Хватова Полина (8 «В» класс)
Развитие творческого мышления детей среднего школьного возраста через овладение основами создания анимационных фильмов.
Спорт-игры
Галяминских Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.
Дёмина Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Пунтус Андрей (9 «В» класс)
Формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол, волейбол и другие. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.
Шахматы
Муксимова Оксана Олеговна, педагог Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Ассистент: Чепик Денис (9 «В» класс)
Воспитание отношения к шахматам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность, формирование логического мышления.
История в кубе
Юрьева Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Шайдуллина Диана (9 «А» класс)
Формирование творческих и социально –коммуникативных навыков детей, посредством внедрения инновационной технологии «сторителлинг» в образовательный процесс.
Музыка
Шевченко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.
Ассистент: Жиляева Юлия (10.1 класс)
Развитие творческих способностей, музыкального вкуса, общей культуры личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах и исполнению музыкальных произведений.
|