Наименование конкурсного материала: | Программа деятельности лагеря "ТРЕНДЮНИОР" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель программы. Формирование интереса к поиску новых тенденций в развитии современного общества и активизация гражданских инициатив подростков через включение в деятельность наставничества в условиях детского загородного лагеря. Задачи программы: 1. Включение детей и подростков в деятельность, направленную на представление инновационных идей в условиях проектирования ближайшего будущего. 2. Обогащение опыта подростков во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных, инженерно-технических профессий. 3. Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов. 4. Включение детей и подростков в совместную деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная). |
Задачи: | 1. Включение детей и подростков в деятельность, направленную на представление инновационных идей в условиях проектирования ближайшего будущего. 2. Обогащение опыта подростков во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных, инженерно-технических профессий. 3. Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов. 4. Включение детей и подростков в совместную деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная). |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Вызовы современной ситуации развития мирового сообщества быстро вносят изменения в потребности и приоритеты детей и взрослых. Базовые потребности в питании, безопасности больше акцентируются взрослыми, при этом подрастающее поколение в своих мечтах ведут поиск новых путей решения мировых проблем. Авторы программы анализируя современные тенденции организации детского отдыха и оздоровления предполагают, что отдых должен нести жизнеутверждающие мотивы. В программу заложены разнообразные виды деятельности для осмысления и практической реализации идей профессиональной ориентации для деятельности детей в период отдыха. Из-за глобальной проблемы многие индустрии вынуждены были начать меняться за считанные недели и даже дни, и это не конец. Работа с трендами помогает обществу реагировать на новые вызовы. Стремление нового поколения быть в тренде и обладать современными качествами: умение работать с большими объёмами информации, умение анализировать, многозадачность, понимание современных тенденций, эмоциональная устойчивость, умение общаться с людьми подвело нас к выбору интересной для детей темы «Трендюниор». |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Игровая модель смены: «Деловой центр ЕЛАНЧИК». Отряды – это компании каких-либо товаров или услуг. Откроет смену прямое включение с телеканала "ЕланчикNew" В мире трендов творится необъяснимый хаос! Что будет дальше, покажет только время. Вк и Ютуб не могут определиться что круче: рилсы или шортсы? Озон или вайлдберис, кто станет первым на рынке маркетплейсов? В течении смены ребята разгадают загадку популярных трендов и направлений и смогут помочь разобраться в хаосе мировых трендов! Путешествие в увлекательный мир современных изобретений будет поддерживать желание ребят получать амулеты признаний их оригинальности: "Чудо", " Стиль", "Сверхсила". Воображаемый мир станет реальностью в творческих выступлениях, трендвотчинге, презентациях идей. Питать детские умы будут хобби студии, спортивные игры, ролевое общение друг с другом "PR-менеджеры", "агенты-аналитики", "фантазёры/дизайнеры", "тестировщики". "Тренд Сессия" лозунг мероприятия – «Ты можешь быть кем захочешь!» Ребенок попробует себя в разных профессиональных направлениях. Определяется, что ему больше по душе дизайн или может фото? Анализ мировых брендов или поиск новых идей. Главное уйти с кейсом знаний, которые обязательно пригодятся в будущем! Направления представляют социальные партнёры программы. Творческая мастерская "Мой интерес" Мастерская – это круто! А если еще и прокачать себя и свое тело, то это вдвойне круто! Мастерская "Мой интерес" поможет каждому ребенку подобрать свой уникальный стиль, освоить популярные направления, получить море позитива и показать свои достижения в любом из направлений программ дополнительного образования. См. Перечень программ дополнительного образования. «Маркетплейс» бизнес игра. Оказавшись в игровом мире, участникам предстоит построить бизнес-портал, который поможет им продвинуть свои товары и услуги. Иммерсивный театр – это телепортация в наш родной мир занимает не мало времени. Участникам предстоит проанализировать всё пройденное путешествие. |
Условия реализации: | Условия реализации Кадровые (при общем количестве участников 300 чел.): модератор программы – 3 человека (игровые мастера); звукооператор – 3 чел.; спортивный инструктор – 4 чел.; вожатые по усмотрению организации 1 – 2 на отряд. Методические: Методика работы с временным коллективом (полное описание в приложении программы) методика проведения игр с детьми и подростками – со словами, подвижные, сюжетно-ролевые, музыкально-танцевальные. Материально – технические: Музыкальная аппаратура, ноутбук, ксерокс, канцелярские товары (бумага, гуашь, ножницы и прочее), костюмы из подручных материалов, спортивный инвентарь, сувенирно-призовая продукция. Информационные: информационные источники и методическая литература по работе в загородном детском лагере. |
Планируемые результаты: | 1. Наличие у подростков собственного сформированного отношения к активному отдыху, развитию профессионально-ориентированных интересов, здоровому образу жизни. 2. Обогащение опыта наставничества подростков в организаторской, коммуникативной, творческой, аналитической деятельности и демонстрация осознанного участия или организации различных форм деятельности. 3. Демонстрация подростками навыков ключевых компетенций. 4. Осознание важности приобретенного опыта в лагере и возможностей его применения в дальнейшей жизни. 5. Удовлетворённость ребенка событиями смены и участием в них. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Elanchik-Programma-TRENDYUNIOR-2023.pdf |