Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа деятельности лагеря дневного пребывания детей «Следопыт» на базе МБОУ «Гимназия №127 имени академика Е.Н. Аврорина» «Через тернии к звёздам»

Наименование конкурсного материала Программа деятельности лагеря дневного пребывания детей «Следопыт» на базе МБОУ «Гимназия №127 имени академика Е.Н. Аврорина» «Через тернии к звёздам»
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.
Задачи Сохранять и укреплять здоровье детей
Формировать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края через вовлечение в общественно-полезную деятельность
Узнать о своих потенциальных возможностях на пути к успеху
Развивать коммуникативные способности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18
Актуальность

Летний отдых это не только прекращение учебной деятельности ребёнка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государствен-ной политики в области образования детей и подростков.
Деятельность лагеря дневного пребывания детей «Следопыт» во всех её формах спо-собствует всестороннему развитию личности ребёнка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков само-стоятельной деятельности.
Пребывание в летнем лагере особенно важно для современных «цифровых» детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, склонных к пассивному от-дыху: компьютерные игры, телевидение.
А для педагогов летний лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих учени-ков и познакомиться с их внутренним миром, проблемами и увлечениями.
Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлечённость общим делом, интерес к жизни лагеря втягивает любых, даже самых «неподдающихся» де-тей из неблагополучных семей. На них действует совершенно новая обстановка и люди, ко-торые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.
Новизна программы заключается в синтезе разных видов деятельности, которые по-могают ребёнку не только развить свои физические, творческие данные, повысить комму-никативный уровень, но и раскрыть в себе новые таланты; в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту за счёт возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены; обогащении и передаче опыта социального взаимодействия. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоров-ления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
Воспитательная ценность работы лагеря в том, что создаются условия для педагоги-чески целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, укрепления их здо-ровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего челове-ка. Дети лагеря разделены на отряды, из числа участников смены выбирается Совет лагеря, который активно участвует в планировании мероприятий, представляя интересы отрядов. В начале смены проходит посвящение в «Юные Следопыты», и каждому ребёнку повязывает-ся галстук определённого цвета. Цвет был определён каждым отрядом на первом «Огоньке знакомств». У «Следопытов» галстук является отличительным элементом для каждого отря-да, а также направлением деятельности: фиолетовый – лето, радость (досуговое и творческое направления); зелёный – порядок, чистота, экология (экологическое направление); голубой – небо, высоты, покорение вершин (интеллектуальное направление); красный – дружба, единство, солидарность (спортивное направление). На протяжении всей смены отряды были «генераторами идей» именно тех направлений, которые они выбрали.
Используя разные виды деятельности, приходится использовать и разные способы оценки эффективности реализации программы.
Основным составом ЛДПД «Следопыт» являются обучающиеся МБОУ «Гимназия №127», иногда при наличии свободных мест путёвки приобретаются для детей иногородних или других образовательных учреждений. На основании заявления родителей или их закон-ных представителей принимаем 100 детей в возрасте от 6,6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из семей, находящихся в трудной жизненной или соци-ально-опасном положении, детям-сиротам, детям-инвалидам, опекаемым, так как они име-ют меньше возможностей получить полноценный отдых во время летних каникул. На про-тяжении 18 дней оздоровительной смены деятельность воспитанников осуществляется в 4 отрядах разновозрастного состава.
Лагерь дневного пребывания детей «Следопыт» на базе МБОУ «Гимназия №127» осуществляет свою деятельность на протяжении многих лет.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей гимназии, а вожатыми на отрядах были старшеклассники – активисты из Совета учащихся. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в гимназии для работы лагеря: игровые комнаты, стадион и спортплощадки, библиотека, актовый зал, переносная аудио колонка с микрофоном (для проведения мероприятий на свежем воздухе, а это очень акту-ально в связи с напряженной эпидемиологической обстановкой), генератор мыльных пузы-рей, передвижной теннисный стол, а также множество новых настольных игр и спортивно-го инвентаря.
В данной программе отражены цель и задачи оздоровительной смены, обоснованы способы их достижения, указаны основные принципы, условия и этапы реализации про-граммы, сформулированы планируемые результаты, приведены механизмы контроля и кри-терии оценки результатов.
Программа ЛДПД «Следопыт» реализована педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия
№127» г. Снежинска в сотрудничестве с различными городскими организациями.

Структура мероприятия (занятия)

Информационная карта; Пояснительная записка; Актуальность; Целевой блок программы: цель, задачи, принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены, ожидаемые результаты, критерии эффективности программы, диагностические мероприятия, концептуальные основы программы; Педагогическая идея программы; Методическое сопровождение программы: основные методы организации деятельности, формы и методы работы, психологические услуги, социальное партнёрство; Этапы реализации программы; Условия реализации программы: нормативно-правовое обеспечение программы, информационно-методическое обеспечение программы, материально-технические условия, кадровое обеспечение, мониторинговая деятельность, финансовое обеспечение программы; Основное содержание программы; Учебно-методическое оснащение; Приложения

Краткое содержание

Лагерь дневного пребываниям детей является пространством для обучения, оздоров-ления и творческого развития ребёнка, и пребыванием в нём – время получения новых зна-ний, приобретения навыков и жизненного опыта, время реализации своих способностей и возможностей. Данная программа направлена на создание творческой, эмоционально яркой среды, способствующей для развития, творчества, укрепления здоровья, воспитания нрав-ственности и патриотизма. В её рамках реализуются 8 модулей. Все они связаны друг с дру-гом, но каждый несёт свою воспитательную цель и выполняет свои задачи.
Модуль «Мы за ЗОЖ» (физкультурно-оздоровительный) осуществляется через:
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработку и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:
• утренняя гимнастика (зарядка);
• спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, настольный теннис, пионербол, бадминтон, дартс);
• корригирующая гимнастика;
• подвижные игры на свежем воздухе;
• эстафеты;
• часы здоровья «Азбука здоровья»;
• солнечные ванны (ежедневно);
• воздушные ванны (ежедневно);
• психологические тренинги;
• рейды чистоты;
• спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Самый, самый», «Комический футбол».
В летнем лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положитель-ного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоро-вом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспи-танников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при прове-дении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
Корригирующая гимнастика реализуется по рекомендованной программе, в течение 15 – 20 минут, через день, под руководством инструктора по физической культуре. Она направ-лена на профилактику плоскостопия и сколиоза у детей. Проводится гимнастика в малом спортзале с ковровым покрытием.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включаю-щих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют со-зданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.
Модуль «Творчество – наш друг» (художественно-эстетический) осуществляется через:
• дополнительную образовательную деятельность;
• изобразительную деятельность;
• конкурсные программы;
• творческие конкурсы;
• игровые творческие программы;
• концерты;
• творческие игры;
• праздники;
• выставки рисунков.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой лич-ность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявле-ния духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в ла-гере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способ-ностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе, дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Модуль «Отдых и труд неразлучны!» (трудовой) осуществляется через:
• выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, в игровых, трудовой де-сант).
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду: экологические акции, мастер-классы, конкурсы, трудовые десанты и т.д.

Модуль «Чистота спасёт мир» (экологический) осуществляется через:
• формирование у детей экологической культуры, которая складывается из ответствен-ного отношения: к природе; к себе как составной части природы; к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас;
• формирование экологического мышления.
Модуль «Лето с пользой» (досуговый) осуществляется через:
• вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
• стартины;
• организацию деятельности творческих мастерских: хип-хоп, «Английский театр» (с последующей демонстрацией постановок), «Творческая мастерская» (поделки из гли-ны, бумаги, бросового материала, пластилина) и т.д.;
• КВИЗы, КВЕСТы, СОМы, игры, концерты, постановки и т.д.).
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и по-ложений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребно-стей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического разви-тия ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Важным направлением в досуговой деятельности в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообра-зие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы.
Модуль «Экспериментариум» (интеллектуальный) осуществляется через:
• проведение интеллектуальных игр;
• посещение музея;
• организацию работы библиотеки, проведение тематических библиотечных бесед и мероприятий;
• игровые программы по ПДД;
• «Чёрно-белые бои» (турнир по шахматам и шашкам);
• викторины.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, не-известного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, ко-торые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие и повышение интеллекта воспитанников и их позна-вательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положи-тельных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Модуль «СИД» (Самостоятельные Инициативные Дружные) – развитие детского само-управления.
Детское самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизне-деятельности коллектива, обеспечивающая:
• развитие самостоятельности детей;
• оптимальное решение повседневных задач;
• подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве обще-ственными делами.
Структура самоуправления.
Совет лагеря – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представите-лей отрядов и вожатых-волонтёров. Собирается один раз в день – планирует работу на день и подводит итоги в конце дня, осуществляет обмен информацией. Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные меро-приятия внутри отрядов.
Модуль «Волонтёрство» – работа вожатых-волонтёров.
Целью волонтёрства в лагере является развитие социальной самореализации вожа-тых-волонтёров путём ознакомления с различными видами социальной активности, оказа-ния посильной поддержки в решении актуальных проблем лагерного сообщества «Следо-пытов».
Основными задачами вожатых-волонтёров являются:
• участвовать в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информа-ционно-просветительских и спортивных мероприятиях;
• наладить сотрудничество между отрядами, Советом лагеря и старшим воспитателем для совместной деятельности.
Формы организации деятельности вожатых-волонтёров:
• мероприятия и акции;
• фестивали и конкурсы и т.д.
Программа «Через тернии к звёздам» – это не космическое путешествие, а покорение вершин, преодоление себя, познание нового. «Через тернии к звёздам» – это предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для само-реализации потенциала. Реализация программы проходит на основе организации коммуни-кативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творче-ских дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных мероприятий. Данная программа предусматривает участие детей во всех видах досуговой деятельности.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе, где все дети делятся на четыре разновозрастных отряда. Каждый отряд – планирует свою работу с учётом об-щелагерного плана, выбранного направления, деятельности Совета лагеря.
Оптимальная численность отряда – 25 человек. В этом случае приобретается опыт, сопутствующий успеху. Программа реализована через игру, творчество, соревнование и способная побудить детскую любознательность, сопереживание, взаимовыручку. При выбо-ре игр приоритет отдается тем, которые направлены на нравственное воспитание.
Жизнедеятельность в лагере осуществляется согласно план-сетке. Названия отряда, девиз, отрядную песню, стиль оформления игровой придумывают сами дети, но у каждого отряда должна быть своя изюминка, индивидуальность. Каждый день в лагере проходит под опре-делённым названием, девизом или лозунгом. Именно это задаёт тематику всего текущего дня в лагере, т.е. все мероприятия направлены на эту тему. Основой реализации лагерной деятельности являются традиционные тематические мероприятия. В процессе деятельности предполагается общение ребенка с привычным кругом друзей. Ребята участвуют в познава-тельных играх, викторинах, театрализованных представлениях. Спортивно – оздоровитель-ные мероприятия повышают активность детей и способствуют укреплению здоровья. С це-лью создания условий для успешного развития индивидуальных способностей каждого участника смены работают мастерские хип-хоп (хореограф Шлейтанова А.Ф.), «Английский театр» (с последующей демонстрацией постановок) (Бабушкина А.Б., Кузнецова А.Ю.), «Творческая мастерская» (поделки из глины, бумаги, бросового материала, пластилина) (Бо-гачёва И.Ю.), «Шахматы» (Ковпак А.В.) и т.д.
Участие детей в мероприятиях является добровольным, дети совершенствуют все виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, логические, комму-никативные и т.д.). Достижения каждого ребёнка не остаются не замеченными. Конечно в первую очередь они отмечаются словесным поощрением, а в конце дня вожатые-волонтёры выдают «жетончики успеха», которые дети складывают в свою «копилочку»-конверт. Эти «копилочки» дети, вместе с воспитателями и вожатыми сделали в первый день смены. Это целый комплекс мероприятий, направленных на успешность каждого ребёнка. Если кто-то из детей не очень активен в общих мероприятиях, ему предлагается другой вид деятельно-сти, чтобы проявить себя и пополнить жетончиками свою «копилочку». Эта форма оцени-вания является эффективной для стимулирования деятельности, развития и раскрытия по-тенциала детей, формирования самооценки и самокритики детей. Уже с самого утра на за-рядке отряды начинали «борьбу» за переходящий кубок. Это хороший стимул для правиль-ного, дружного выполнения зарядки. А в конце каждой зарядки дети вместе со своими во-жатыми танцуют общелагерный танец. В течение смены отряды живут полноценной жиз-нью, участвуют и проявляют себя в различных видах деятельности. В конце каждого дня проводится линейка, на которой подводятся итоги дня, рассказывается, что ожидает детей на следующий день, и конечно линейка завершается общелагерными танцами. Проведение линейки в конце дня, способствует проведению рефлексии прожитого дня, определить удо-влетворённость детей и педагогов. В течение смены проводится много мероприятий раз-личных направлений, и всегда подводятся итоги, определяются победители, а также самые активные дети. В конце смены определяются победители по количеству «жетончиков» внутри отрядов, а также определяется самый активный отряд. Самые активные участники смены получают Почётную грамоту «Активиста» и призы. Но и остальных воспитанников мы не оставляем без поощрений. В конце смены обязательно проводим «Ярмарку подар-ков». Все, присутствующие в лагере, приносят много маленьких «подарочков» и «призов» и в течение последнего дня дарят друг другу, благодаря за тёплые совместные моменты обще-ния, за помощь, взаимовыручку и «просто так». Но главная цель смены – это не подарки и призы, а это новые друзья, новые увлечения и конечно дружба, поэтому как обойтись без традиционной цепочки «Дружбы и доверия», когда взявшись за руки все вместе мы закры-тыми глазами проходим путь доверия и «Ленточки дружбы», которые все участники лагер-ной смены повязывают друг другу на руку. Как обойтись без «Орлятского круга», когда можно не скрывать эмоции обнять своих «новых» и «старых» друзей, с которыми будем с нетерпением ждать встречи в следующем году. И в завершении смены флеш-моб и салют из мыльных пузырей. Ведь каждый пузырек символизирует детскую мечту, которую мы обяза-тельно реализуем на следующий год.

Условия проведения

I этап: подготовительный – апрель – май.
Цель – создание воспитательной программы, направленной на укрепление здоровья и организацию отдыха детей.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия летнего лагеря дневного пребывания детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
 знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
 проведение совещаний при директоре по подготовке гимназии к летнему сезону;
 издание приказа директора МБОУ «Гимназия № 127» об организации работы лагеря дневного пребывания детей «Следопыт»;
 размещение информации в СМИ;
 участие в региональных и муниципальных совещаниях, вебинарах;
 подбор кадров для работы в лагере;
 составление и актуализация необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
 проведение инструктажей по охране труда, по действиям при возникновении ЧС, по антитеррористической защищённости, по мерам пожарной безопасности; по профилактике распространения новой каронавирусной инфекции COVID-19 и т.д.
 создание рабочей группы по разработке программы и подготовке методических материалов, диагностик;
 организация помещений лагеря согласно действующим СанПин;
 подготовка прилежащей территории к безопасной жизнедеятельности лагеря;
 работа с законными представителями детей из семей, состоящими на разных видах учета;
 подготовительная работа с вожатыми;
 формирование списков детей – участников смены (утверждается директором);
 формирование списков на страховку от несчастных случаев;
 обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап: организационный – 2-3 дня в начале смены.
Цель – заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. На этом этапе мы выявляем: уровень организаторских способностей; потенциал каждого ребёнка; лидерских качеств. Учим: выполнению правил поведения в лагере; соблюдению санитарно – гигиенических норм; анализу ситуации и правильному принятию решения; формированию навыков взаимоотношений внутри сложившегося коллектива.
В этот период основной деятельностью является: старт программы, проведение инструктажей, антропометрические измерения воспитанников, определение модели каждого отряда и их презентация (открытие смены).

III этап: основной – июнь.
Цель – реализация основной идеи смены, развитие временного детского коллектива, само-реализация личности каждого участника коллектива.
Основной деятельностью этого этапа является: вовлечение детей и подростков в различные виды КТД; создание ситуации успеха для каждого воспитанника; мотивация к деятельности через соревновательный компонент (внутри отрядов и между отрядами); работа творческих мастерских, кружков; проведение и рефлексия мероприятий.

IV этап: аналитический.
Цель – анализ проделанной работы, подведение итогов смены.
На этом этапе проводим рефлексию (пишем сказки «Мой самый интересный день», обсуждаем «Экран настроения», проводим анкетирование); антропометрические измерения детей; диагностирование воспитанников; награждение самых активных участников смены; «Яр-марку подарков»; «Цепочку дружбы»; церемонию закрытия смены с общелагерным флеш-мобом и салютом из мыльных пузырей; также презентуем «Лоскутное одеяло», символизирующее дружбу, сплочение, семью, которой стали все в конце смены. Разноцветные лоскутки одеяла отражают все эмоции и впечатления детей за каждый день смены, ведь именно они проводили цветовые ассоциации своего настроения. Также проводим анализ работы коллектива, разработку перспективы программы, планирование на следующий год.
наблюдение, анкетирование, цветовая модель («кран настроений», «цепочка дружбы»), отзыв за день (кусочек лоскутного одеяла, цвет лоскутка зависит от впечатления за день; цвет выбирается всем отрядом), количество жетончиков за день (пополнения «конвертика достижений»), опрос, отзывы детей и родителей в группе ВК.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Международный уровень: «Конвенция о правах ребенка»
Федеральный уровень: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ №120-ФЗ «Об основах си-стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»; Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 1 марта 2021г. №ДГ-409/06 «О перечне нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей; ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10; Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Муниципальный уровень: ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Снежинского городского округа от 24.03.2021 №343 «Об организации временной занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в Снежинском городском округе в 2021 году»; ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Снежинского городского округа от 08.04.2021 №457 «Об утверждении Положения «О предоставлении льготы по родительской плате за путевки в МАУ ДОЦ «Орлё-нок» и лагеря с дневным пребыванием для детей на 2021 год»; РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Снежинского городского округа от 15.04.2021 №117-р «Об организации питания на пищеблоках общеобразовательных учреждений в период летней оздоровительной кампании 2021 года»; Приказ директора МБОУ «Гимназия №127» «Об организации работы лагеря дневного пребывания детей «Следопыт».
Информационно-методическое обеспечение программы
• программа лагеря;
• календарно-тематический план реализации программы;
• должностные инструкции участников реализации программы;
• банк методических разработок мероприятий по различным направлениям деятельности программы;
• медиатека.
Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии со штатным расписанием:
 Начальник лагеря – организует совместную деятельность, исполняет финансово-экономические и административно-хозяйственные функции.
 Старший воспитатель – определяет и решает оперативные задачи в соответствии с планом реализации программы, реализация концепции всей смены, текущего дня и отдельных мероприятий.
 Воспитатели – реализуют педагогически-воспитательный замысел программы.
 Врач и медицинская сестра – обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников лагеря, сохранение их здоровья, контролируют соблюдение режима дня, режима питания и профилактику вирусных инфекций. А также проводят ежедневный осмотр детей.
 Инструктор по физическому воспитанию – реализует педагогически-воспитательный замысел программы.
 Музыкальный руководитель – реализует педагогически-воспитательный замысел программы.
 Уборщик служебных помещений – обеспечивает санитарное состояние помещений.
 Работники столовой – обеспечиваю своевременным горячим питанием.
Также в лагере есть вожатые, старшеклассники-волонтёры. Их работа является продолжением деятельности Совета учащихся. Вожатые помогают в реализации про-граммы, а также вносят творческие идеи при воплощении мероприятий.
На всех сотрудников ЛДПД «Следопыт» возложена ответственность за жизнь и здоровье детей. Все сотрудники взаимодействуют между собой, что способствует успешной реализации программы.

Для организации работы по реализации программы смены:
– проводятся ежедневные планёрки воспитателей и вожатых;
– составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
– проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения», «Отрядная почта» и т.д.);
– сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению мероприятий;
– проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья детей; мероприятий по профилактике детского травматизма.
Материально-техническая база: 4 игровые комнаты, кабинет для ручного труда, спортивный зал, стадион, спортивные площадки (баскетбольная, футбольное поле), актовый зал, библиотека, столовая, сан.узлы, спортивный зал с мягким покрытием, кабинет музыки, кабинет ритмики, площадка для изучения ПДД.

Предполагаемые результаты

• повышение мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
• укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и органи-заторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;
• развитие коммуникативных способностей и толерантности;
• развитие социально-значимых качеств
• повышение творческой активности детей путём вовлечения их в социально-значимую деятельность;
• приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, танцев, игр, видов ручного труда);
• сохранность физического и психологического здоровья детей.
• отсутствие фактов правонарушений среди детей и случаев детского травматизма;
• личностный рост каждого ребёнка .

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/PROGRAMMA-LETNEGO-LAGERYA-Sledopyt-Snezhinsk-gimnaziya-127.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *