Наименование конкурсного материала: | Программа деятельности Детского оздоровительного лагеря «Радужный» «Содружество Орлят России» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | •содействовать развитию у ребенка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; •познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; •формировать положительное отношение ребенка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; •способствовать развитию у ребенка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; •формировать интерес ребенка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем является занятость детей в каникулярное время. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически завершенный сюжет, так как дети находятся в лагере не весь день, а только часть дня. В соответствие с этим в каждом дне определены 2 ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Все остальное время в течение дня расписано с учетом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Организационно-педагогическая деятельность – комплектование штата лагеря кадрами; – участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей; – совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся; – проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей; -занятия по дополнительному образованию; – проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». Оздоровительная работа Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: – ежедневный осмотр детей медицинским работником; – утренняя гимнастика; – принятие солнечных и воздушных ванн; – организация пешеходных экскурсий; – организация здорового питания детей; – организация спортивно-массовых мероприятий. Основные треки: "Орленок-Лидер» самоуправление; «Орленок-Эрудит» познавательное; «Орленок-Доброволец» трудовое, волонтерская деятельность; «Орленок-Спортсмен» спортивно-оздоровительное; «Орленок-Эколог» экологическое; «Орленок-Патриот» гражданско-патриотическое |
Условия реализации: | Нормативное обеспечение -наличие положения, программы лагеря, планов отрядов, план-сетка; -должностные инструкции всех участников процесса; Материально-техническое обеспечение а) выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий: -спортивная площадка (волейбольная, футбольная площадка, беговая дорожка, площадка для проведения мероприятий); -наличие разнообразного спортивного инвентаря (прыгунки, скакалки, обручи, мячи, бадминтон); -комната отдыха (настольные игры, книги, раскраски); -столовая (столы, стулья, столовые принадлежности); -медицинский кабинет (приемное отделение, процедурное помещение: средства оказания первой доврачебной помощи); б) материалы для оформления и творчества воспитанников; в) наличие канцелярских принадлежностей; г) аудиоматериалы и видеотехника; д) комплект наградных материалов. Организационное обеспечение -проведение ежедневных планерок; -разработка системы отслеживания результатов и проведение итогов; Кадровое обеспечение В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: -начальник лагеря, который руководит его деятельностью, ведет документацию; -старший воспитатель, воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности; -инструктор по физической культуре, организующий оздоровительную работу. Методическое обеспечение -проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; -наличие методической литературы. |
Планируемые результаты: | – положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; – получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; -проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); -проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/programma-Orlyata-Rossii.pdf |