Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» «Академия семейных сокровищ»

Наименование конкурсного материала:  Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» «Академия семейных сокровищ»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Формирование представлений о традиционных духовно-нравственных ценностях у детей и подростков посредством активного участия в Российском движении детей и молоде-жи «Движение первых»
Задачи: 1. Сочетать активный отдых детей с творческой и познавательной деятельностью.
2. Стимулировать интерес детей и подростков к наполнению игровой модели смены.
3. Популяризировать проекты Российского движения детей и молодежи.
4. Формировать представление о традиционных российских семейных ценностях.
Продолжительность: 18
Актуальность: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи. Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей. Создание семьи и воспитание ценностей – серьезная задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. На сегодняшний день приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Одним из таких институтов является Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Деятельность «Движения первых» способствует удовлетворению жизненных потребностей участников движения в общении, понимании, признании, защите; способствует определению жизненных целей путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставляет разносторонние возможности в развитии.Актуальность данной темы несомненна для педагогического коллектива детского лагеря, т. к. ориентирована на популяризацию традиционных семейных ценностей и соответствует социальному заказу общества.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Легенда смен
В старинной Академии семейных сокровищ хранились духовно-нравственные ценности со всего мира, большая часть из которых хранит в себе историю человечества и семьи. Они являются безопасными для мира, позволяющими построить мир на любви, помощи, взаимопонимании, дружбе. Но есть чуждые ценности, которые могут уничтожить все, что создавал человек. Хранители собирали коллекцию на протяжении столетий, но со временем люди стали забывать о традиционных духовно-нравственных ценностях. Многие ценности были утеряны и стали мифами. Хранители просят помочь восстановить и пополнить коллекцию. В течение смены отряды (факультеты) и хранители найдут 12 духовно-нравственных ценностей, раскроют много тайн и загадок, восстановят коллекцию.
Лагерь превращается в старинную Академию семейных сокровищ:
Отряды – факультеты
Вожатые – хранители
Дети – юные исследователи
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, а именно с Линейки открытия смены. Во время линейки каждый отряд превращается в факультет, который изучает и собирает традиционные семейные ценности всей страны.
Логика развития содержания по этапам (направлениям программы).
В течение смены сюжет легенды будет развиваться следующим образом:
Первый этап (1 – 3 день).
В организационный период происходит знакомство, постановка целей личностного и коллективного развития, сплочение отрядов-факультетов, создание благоприятного социально-психологического климата, подготовка к совместной деятельности по программе.
Второй этап (4 – 10 день).
Основной этап предполагает реализацию основных задач программы деятельности. На этом этапе проходят значимые мероприятия по тематике смены, реализуются социальные проекты, проходят занятия творческих объединений.
Третий этап (11 – 18 день)
Итоговый этап подразумевает подведение итогов, оценку результатов реализации социальных проектов и программы деятельности в целом.
Условия реализации: Кадровое обеспечение программы
педагоги образовательных учреждений г. Озерска; медицинские работники, студенты Челябинского областного студенческого отряда и Челябинского педагогического колледжа.
Информационно-методическое обеспечение программы
Программа деятельности; дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; план-сетка; тематическое планирование работы отрядов; методические рекомендации по проведению мероприятий; инструкция по проведению мониторинга деятельности; методические рекомендации по организации работы вожатых; комплект сценариев; комплект материалов для мониторинга; дневники воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования; журнал планерок.
Материально-техническое обеспечение программы
9 корпусов для детей, которые представляют собой одноэтажные дачи с отдельными входами для 2-х отрядов. 3 корпуса для сотрудников. Клуб, оборудованный музыкальной и световой аппаратурой; Дом творчества, в котором организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству, вокалу, журналистике. «Штаб Орлят» – проведение планерок, занятия по настольным спортивным играм культурно-спортивный центр «СвистОк»; стадион с футбольным полем, волейбольной площадкой, беговыми дорожками, трибунами, чашей для зажжения олимпийского огня, помещениями для хранения инвентаря; пляж, оборудованный зонтиками, понтоном, лодками, разметкой мест для купания; медпункт с изолятором, процедурным кабинетом, санузлом и душевыми комнатами; столовая с тремя залами
Планируемые результаты: 1. Приобретение участниками программы опыта сочетания активного отдыха с навыками творческой и познавательной деятельности.
2. Развитие навыков коммуникационной и социальной активности в результате включенности в игровую модель смены.
3. Получение детьми и подростками представления о Российском движении детей и молодежи «Движение первых» и его проектах.
4. Формирование представления о российских семейных ценностях и традициях