Наименование конкурсного материала | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “Город мастеров”. Профиль лагеря: художественно- эстетический. Модель организации: разновозрастные отряды. |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | |
Цель | создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Задачи | Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окру-жающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность | 18 дней |
Актуальность | Разработка данной программы для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; • модернизацией старых форм работы и введением новых; • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. |
Структура мероприятия (занятия) | Пояснительна записка. Цели и задачи ДОЛ ДПД “Город мастеров” Нормативно- правовое обеспечение Принципы проведения лагерной смены Направления(модули) реализации программы Механизм реализации Условия реализации программы Ожидаемые результаты Планы мероприятий по отрядам Материально-техническое обеспечение программы Оценочный инструментарий Приложения к программе. Сценарии мероприятий краткосрочная программа дополнительного образования “Народная игрушка” |
Краткое содержание | Название пришкольного летнего лагеря – «Город мастеров» – выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, личным творчеством. Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. А дети, отдыхающие в лагере, должны получить удовлетворение от пребывания в детском оздоровительном лагере. Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Город мастеров» были проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела. В связи со сложившейся ситуацией коронавируса все запланированные ранее экскурсии, пешеходные прогулки, участие в городских мероприятиях, в спортивных соревнованиях, поездки в бассейн, посещение городского парка и библиотек города были отменены. Пришлось срочно менять план мероприятий, создавать план онлайн- мероприятий. Были запланированы профилактические беседы с приглашением сотрудников ГАИ, часы здоровья на темы гигиены и профилактики вирусных заболеваний, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Два раза в неделю каждый отряд должны были посещать работники городской библиотеки «Ровесник» (договор о сотрудничестве) В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Город мастеров» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению. На базе лагеря реализуются 5 краткосрочных программ дополнительного образования художественной и физкультурно- спортивной направленности. |
Условия проведения | Методическое и материально-техническое обеспечение Научно-методическое: наличие необходимой документации, Положения о лагере, программы, планов; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; рекомендация методической литературы: сценарии, игры, викторины и т.д.; литература: научная и художественная (по истории России); медиа – продукты, компьютерные программы. Материально-техническое (помещения школы и площадки: волейбольная, футбольная, площадка «Воркаут») Школьная библиотека: Литература для педагогов и детей лагеря Школьный буфет: Завтрак, обед Методический кабинет технологии: Творческая мастерская воспитателей Музейная комната школы «900 блокадных дней и ночей»: Экскурсии, выставки. аудиоматериалы, видеоматериалы, видеотехника: проектор, фотоаппарат, видеокамера, ПК, музыкальное оборудование; материалы для оформления и творчества детей: ватман, бумага цветная, клей, краски акварельные, гуашь, фломастеры, карандаши цветные и простые, мел и др.; спортивно-игровой инвентарь: волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки и др. Программа летней смены разработана для обучающихся в возрасте 6, 5 – 17 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых семей. Привлечены дети с ОВЗ, которых в школе более 20%, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 55 детей в условиях пандемии разделены на 5 отрядов по 11 человек, каждый отряд со своим обеспечением в своей комнате отдыха, все имеют выход в онлайн- мероприятия. Кадровое обеспечение: педагогический коллектив представлен педагогами – людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания более 15 лет – 11 человек. |
Предполагаемые результаты | -укрепление здоровья детей, путём повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг- анкета родите-лей); – отсутствие роста правонарушений и преступлений среди обучающихся; – привитие любви к литературе, чтению, культуре, истории; – расширение социального опыта детей в совместной деятельности с взрослыми; – развитие интереса у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирова-ние); – создание максимальных комфортных условий для развития творческого и спортивного потенциала детей в сфере художественной и физкультурно – спортивной направленности |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma.pdf
[formidable id=”23″]