Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “Город мастеров”. Профиль лагеря: художественно- эстетический. Модель организации: разновозрастные отряды.

Наименование конкурсного материала Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей “Город мастеров”. Профиль лагеря: художественно- эстетический. Модель организации: разновозрастные отряды.
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окру-жающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность Разработка данной программы для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
• модернизацией старых форм работы и введением новых;
• необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Структура мероприятия (занятия) Пояснительна записка.
Цели и задачи ДОЛ ДПД “Город мастеров”
Нормативно- правовое обеспечение
Принципы проведения лагерной смены
Направления(модули) реализации программы
Механизм реализации
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты
Планы мероприятий по отрядам
Материально-техническое обеспечение программы
Оценочный инструментарий
Приложения к программе. Сценарии мероприятий
краткосрочная программа дополнительного образования “Народная игрушка”
Краткое содержание Название пришкольного летнего лагеря – «Город мастеров» – выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, личным творчеством. Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. А дети, отдыхающие в лагере, должны получить удовлетворение от пребывания в детском оздоровительном лагере.
Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Город мастеров» были проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.
В связи со сложившейся ситуацией коронавируса все запланированные ранее экскурсии, пешеходные прогулки, участие в городских мероприятиях, в спортивных соревнованиях, поездки в бассейн, посещение городского парка и библиотек города были отменены. Пришлось срочно менять план мероприятий, создавать план онлайн- мероприятий. Были запланированы профилактические беседы с приглашением сотрудников ГАИ, часы здоровья на темы гигиены и профилактики вирусных заболеваний, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Два раза в неделю каждый отряд должны были посещать работники городской библиотеки «Ровесник» (договор о сотрудничестве)
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Город мастеров» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.
На базе лагеря реализуются 5 краткосрочных программ дополнительного образования художественной и физкультурно- спортивной направленности.
Условия проведения Методическое и материально-техническое обеспечение
Научно-методическое:
наличие необходимой документации, Положения о лагере, программы, планов;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
рекомендация методической литературы: сценарии, игры, викторины и т.д.;
литература: научная и художественная (по истории России);
медиа – продукты, компьютерные программы.
Материально-техническое (помещения школы и площадки: волейбольная, футбольная, площадка «Воркаут»)
Школьная библиотека: Литература для педагогов и детей лагеря
Школьный буфет: Завтрак, обед
Методический кабинет технологии: Творческая мастерская воспитателей
Музейная комната школы «900 блокадных дней и ночей»: Экскурсии, выставки.
аудиоматериалы, видеоматериалы, видеотехника: проектор, фотоаппарат, видеокамера, ПК, музыкальное оборудование;
материалы для оформления и творчества детей: ватман, бумага цветная, клей, краски акварельные, гуашь, фломастеры, карандаши цветные и простые, мел и др.;
спортивно-игровой инвентарь: волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки и др.
Программа летней смены разработана для обучающихся в возрасте 6, 5 – 17 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых семей. Привлечены дети с ОВЗ, которых в школе более 20%, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 55 детей в условиях пандемии разделены на 5 отрядов по 11 человек, каждый отряд со своим обеспечением в своей комнате отдыха, все имеют выход в онлайн- мероприятия.
Кадровое обеспечение: педагогический коллектив представлен педагогами – людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания более 15 лет – 11 человек.
Предполагаемые результаты -укрепление здоровья детей, путём повышения качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг- анкета родите-лей);
– отсутствие роста правонарушений и преступлений среди обучающихся;
– привитие любви к литературе, чтению, культуре, истории;
– расширение социального опыта детей в совместной деятельности с взрослыми;
– развитие интереса у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирова-ние);
– создание максимальных комфортных условий для развития творческого и спортивного потенциала детей в сфере художественной и физкультурно – спортивной направленности

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *