Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа «Академия Kids» профильной смены «Академия «Tehno time» лагеря дневного пребывания детей «Планета детства» на базе МКОУ «СОШ № 7» города Аши Челябинской области

Наименование конкурсного материала:  Программа «Академия Kids» профильной смены «Академия «Tehno time» лагеря дневного пребывания детей «Планета детства» на базе МКОУ «СОШ № 7» города Аши Челябинской области
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: техническая
Цель: способствовать осознанному выбору профессии технической направленности с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе, в частности ориентации учащихся на технические профессии, востребованные в регионе
Задачи: -сформировать у детей и подростков интерес к техническому творчеству в соответствии с потребностями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности;
-способствовать личностному развитию учащихся;
-развить профессиональное самосознание и ценностные установки личности на сознательный выбор профессии;
-формировать здоровый образ жизни у детей и подростков в процессе оздоровительной деятельности в условиях лагеря дневного пребывания
Продолжительность: 14
Актуальность: Актуальность смены научно-технического направления «Академия Kids» подтверждается необходимостью повышения эффективности профессиональной ориентации подрастающего поколения, в том числе в связи с нарастанием потребностей в инженерных кадрах для высокотехнологичных и наукоёмких отраслей промышленности, потребностью в занятиях техническим творчеством у школьников. Профильная смена проводится для освоения её участниками новых знаний, развития и совершенствования профессиональных или специальных знаний и навыков, приобщения к техническому творчеству, расширению социального опыта.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Учитывая возрастные особенности и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит игра, как ведущий тип деятельности. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Каждый отряд это маленькая лаборатория. Важным является выбор проекта, над которым будет работать каждый отряд в течение всей смены, проект должен соответствовать тематике смены, быть интересным, познавательным, чтобы каждый ребенок включился в работу и по итогам работы получил новые знания, умения и навыки.
Смена «Академия «Tehno time» предполагает не только отдых и развлечения участников смены, но и практическую обработку знаний в объединениях по интересам, проектную деятельность и как результат – защиту проектов.
В лагере ежедневно проводятся профильные пробы – это работа объединений по интересам технической направленностей. Дети и подростки самостоятельно разрабатывают план мероприятий в соответствии с актуализирующимися потребностями. В своей работе воспитатели соотносят цель и задачи смены с выявленными запросами детей и подростков и корректируют ее содержание в соответствии с ними.
Защита проектов проводится в форме «Ярмарки проектов» или Фестиваля проектов. Каждый отряд презентует свой проект, рассказывает, почему они выбрали именно эту тему, что изучили в ходе работы над проектом, что сделали и какой продукт получили. После презентаций всех проектов проводится голосование, выявляются победители в различных номинациях.
Условия реализации: Организационно – педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
– четкое представление целей и постановка задач;
– конкретное планирование деятельности;
– нормативно-правовые условия;
– кадровое обеспечение программы;
– методическое обеспечение программы;
– педагогические условия;
– материально-техническое обеспечение.
Организационно-педагогическая деятельность
– комплектование штата лагеря кадрами;
– участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
– совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
– проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
– проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Методическое обеспечение программы
В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:
– наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;
– должностные инструкции всех участников процесса;
– отслеживание результатов и подведение итогов;
– подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Педагогические условия
– отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
– организация различных видов деятельности;
– добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
– создание ситуации успеха;
– систематическое информирование о результатах прожитого дня;
– организация различных видов стимулирования.
Материально-технические условия
1. Образовательный Лего
2. платформы APDUINO;
3. 3 Д принтер;
4. компьютер, принтер;
5. фотоаппарат;
6. спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);
7. настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д.);
8. материалы для оформления и творчества детей;
наличие канцелярских принадлежностей.
Планируемые результаты: 1. Образовательный компонент:
– предоставление дополнительных образовательных возможностей обучающимся, интересующимся техникой;
– формирование в среде обучающихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к развитию;
– ознакомление обучающихся с проектной деятельностью;
– ознакомление с актуальными проблемами науки и техники;
– привлечение специалистов к проведению занятий и мастер-классов, выходящих за рамки стандартной школьной программы;
– формирование преемственности в подготовке инженерно-технических кадров.
2. Адаптация и социализация подростков:
– социализация обучающихся;
– отработка новых педагогических и социальных технологий, обеспечивающих эффективную социализацию подростков;
– создание среды, способствующей продуктивному общению подростков;
– организация коммуникативного пространства технического мышления.
3. Профориентационная работа:
– проведение профориентационной работы среди школьников;
– обучение основам проектной деятельности посредством проведения мозгового штурма; индивидуальной и групповой работы над проектами, демонстрации лучших проектов;
– овладение необходимыми навыками работы с инструментами;
– подготовка к самостоятельной работе над проектами по актуальным
вопросам.
4. Развитие личности подростка:
– создание условий для полноценного и всестороннего развития личности подростка и реализации собственных возможностей;
– появление и усиление таких качеств личности, как: независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве;
– создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития и совершенствования интеллектуально-креативных способностей;
– привитие общекультурных ценностей и художественно-эстетическое воспитание;
– подготовка и организация спортивно-оздоровительных мероприятий и привитие им норм здорового образа жизни.
– активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-profilnoj-smeny-LDPD-1.pdf