Наименование конкурсного материала: | Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания “Семь – Я Орлят” |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Цель программы: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития социально-активной личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, также и его социальной адаптации. |
Задачи: | Задачи: • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; • познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это: – оздоровление воспитанников; – трудовая деятельность (занятость школьников в летний период); – организация досуга; Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы. Так важно выстроить систему включения младшего школьника в общественную жизнь школы (в период летнего лагеря), как основной социальной группы, в которой происходит его становление как члена общества. Вовлечение данной категории школьников в социальную жизнь целесообразно осуществлять в рамках системно-деятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому применению в работе с детьми современных игровых технологий, социального проектирования,интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и явления. Таким образом, с учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения, взаимодействия и сотрудничества детей разного возраста, в том числе перенятие опыта. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Краткое содержание программы Летом не должна прекращаться та огромная работа по духовно-нравственному, интеллектуальному воспитанию, которую проводит педагогический коллектив в течение учебного года. Ласково и нежно прикоснуться к детской душе, зажечь в детских сердцах искорку добра и радости, показать нашим детям, что есть истинная культура и истинные ценности, что есть добро и зло – вот основа всей работы педагогического коллектива в лагере. В начале и на протяжении смены пришкольного лагеря происходит погружение в игровую модель начнется со знакомства со своей командой, представления творческой «визитки» и знакомства с другими ребятами. На протяжении основного периода смены ребята познакомятся с играми, легендами, забавами, традициями «Орлят России», а также посмотрят фильм для детей и подростков «Легенды Орленка». В течение всей смены дети прошли по всем 7 трекам Орлят – Орленок – Лидер, Орленок-Эрудит, Орленок – Мастер, Орленок – Доброволец, Орленок – Спортсмен, Орленок – Эколог, Орленок – Хранитель исторической памяти. На протяжении всей смены – 18 дней, дети каждый день проводят под своей темой, где также составлено расписание на каждый отряд. Большие тематические мероприятия, посвященные истории нашей страны проходят с участием организаций Красноармейского района, осуществляющих помощь школе. Ярким моментом завершения смены станет совместно организованный праздник. И чтобы всегда вспоминать и радоваться интересно прожитому лету, ребята сделают афишу-коллаж, которую они разместят в классе в своём орлятском уголке. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап |
Условия реализации: | Условия реализации Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение. Кадровое обеспечение Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и профессионализма взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги МОУ «Миасская СОШ №2». Штатное расписание лагеря включает следующие категории работников: начальник лагеря – 1, воспитатель – 12, организаторы – 2, руководители кружков и секций – 6, повар – 2, уборщик служебных помещений – 2, кухонный работник – 2. медицинский работник – 1. Функциональные обязанности сотрудников лагеря распределены следующим образом: Начальник лагеря организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря, обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря, оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Воспитатель обеспечивает реализацию плана работы, обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий, несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь. Руководители кружков и секций проводят оздоровительную утреннюю зарядку, организуют и проводят спортивно-массовые, развлекательные и познавательные мероприятия, (спартакиады, личные первенства, весёлые старты, общелагерные развлекательные конкурс и т.д.). Вожатый обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения мероприятий в течение дня, реализует ежедневный план работы лагеря. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для вожатых. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты программы • Положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение, а также оказанию помощи близкому. • В рамках системно-деятельностного подхода и применению современных игровых технологий, социального проектирования, интерактивных методов у детей формируется социальный опыт общения, взаимодействия и сотрудничества, что так важно на сегодняшний день. |