Наименование конкурсного материала: | Педагогика на грани искусства |
Вид материала: | Методический материал (разработка занятия, кейс) |
Направленность: | художественная |
Цель: | формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям. Знакомство с особенностями профессий, связанных со сценическим мастерством и исполнительским искусством (актёр, художник-оформитель, декоратор, каскадер, психолог, разработчик дополненной реальности, косплеер) позволяет узнать о своих сильных сторонах личности, задатках, легче и быстрее ориентироваться в мире профессий |
Задачи: | Предметные • знать элементы системы К.С. Станиславского – воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта; • уметь ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах, осуществлять сценическое действие, ставить индивидуальную задачу в контексте общих целей; • владеть навыками улучшения физического самочувствия, способами определения конфликта сюжета, способностью самостоятельно создавать образовательное событие. Личностные • находить и устанавливать личностный смысл обучающимися осуществляемой деятельности на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; • знать основные моральные нормы и транслировать их в коллективе сверстников и взрослых; • совершенствовать развитие эмоционального интеллекта как регулятора поведения. Метапредметные • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Кейс направлен на то, чтобы помочь ребенку успешно социализироваться в современном обществе, найти свое жизненное и профессиональное призвание, освоить разные социальные роли и реализовать личностный потенциал. Разработка, основанная на жизни и творчестве К.С. Станиславского, способствует формированию у ребенка культуры свободного времени, включая его в мир творчества, конкурсов, интеллектуальных состязаний, демонстрируя его когнитивные и эмоциональные возможности. Данный кейс соотносится к ключевым тенденциям системы дополнительного образования детей и подростков: • развитие цифровых технологий. • развитие творческих способностей. • развитие социальных навыков. • развитие спортивных навыков. • развитие экологического сознания. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | Раздел 1. «Нормативно-правовая база» Раздел 2. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» Пояснительная записка Цель и задачи программы Учебный план Содержание программы Планируемые результаты Условия реализации программы Список используемых информационных источников |
Краткое содержание: | Структура методического кейса состоит из 2 разделов: 1 Нормативно-правовая база реализации программы, включающий федеральные, региональные, локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в детском оздоровительном лагере; 2 Комплекс основных характеристик образования, который содержит пояснительную записку, цель и задачи программы, учебный план, содержание программы (4 образовательных трека: научный – В чём счастье на земле? В познании, творческий – Понять — значит почувствовать, духовный – Что такое талант? — Душа, физическое воспитание – Жить — это значит действовать), планируемые результаты, условия реализации программы и список используемых источников. |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение: педагоги, реализующие программу данного кейса, имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Материально-техническое обеспечение: наличие аудиторий для теоретических занятий, сцены для репетиционных занятий, спортивное оборудование, электронно-вычислительное оборудование, необходимое для 3D-моделирования и программирования. Информационное обеспечение: специальная литература: аудио-, видео-, фотоматериалы, Интернет-источники. |
Планируемые результаты: | Предметные • знают о сценических особенностях элементов системы К.С. Станиславского; – воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта; • умеют быстро ориентироваться в новой ситуации для реализации сценической роли и поддержания драматургии произведения; • владеют навыками организации образовательного события и совместного с другими воспитанниками и педагогами участия в нем. Личностные |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Pedagogika-na-grani-iskusstva.pdf |