Наименование конкурсного материала |
Минувших лет живая память |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
гражданско-патриотическая |
Цель |
Цель: Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию своей родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. |
Задачи |
способствовать расширению кругозора детей о Великой Отечественной войне, а именно массовом героизме советских людей, ставший нормой поведения, их способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.
способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины; показать великую роль русского народа в победе над фашизмом.
вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности; создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;
создать благоприятную психологическую атмосферу и условия для самореализации детей |
Целевая аудитория |
дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
с 1 – 25 июня 2021. Одна смена (18 дней) |
Актуальность |
Актуальность программы школьного лагеря заключается в том, что современная молодежь мало знает об истории Великой Отечественной войны и о подвиге в эти года советского народа. Поэтому лагерь имеет патриотическую направленность. К тому же лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, укрепление здоровья учащихся. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Содержание и средства реализации программы.
Программа лагеря включает изучение истории Великой Отечественной войны, роли уфалейцев в в тылу и на полях сражения. Краеведческо- патриотическое направление является главным направлением в работе нашего лагеря.
Игра играет большую роль в жизни ребёнка. Именно через игру дети познают мир, знакомятся с правилами общения, усваивают социальные нормы поведения. Игра это наиболее простой и интересный способ найти ребёнку своё место в окружающем его мире. Поэтому задача взрослых придумать для детей в лагере увлекательную и социально-полезную игру. Хочется охватить за смену разные направления деятельности, в этом тоже залог успешной работы лагеря.
Направление Задачи Формы работы
Краеведческо-патриотическое воспитание – Расширение знаний о роли наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла Верхнего Уфалея.
-Формирование бережного отношения к историческому наследию России.
– Тематические общелагерные мероприятия краеведческого содержания;
– викторины
-виртуальные путешествия
-устные журналы
экскурсии в музей
конкурсы рисунков;
– пешеходные и автобусные
экскурсии по Верхнему Уфалею и его окрестностям.
Спортивно-оздоровительное – Укрепление здоровья детей.
– Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье. Утренняя зарядка;
витаминизация;
правильно организованное питание детей;
спортивные соревнования;
тематические общелагерные мероприятия;
Развитие творческих возможностей каждого ребёнка – Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
– Формирование умения выступать перед зрителями.
-Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и возможностей каждого ребёнка. Праздники;
концерты;
инсценировки и выступления;
тематические дни;
Развитие коммуникати-
вных навыков общения. Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей. игры на общение;
индивидуальная воспитательная работа с детьми
Итоговый период также очень важен, дети должны увидеть результаты своей деятельности, сравнить чего добился каждый отряд и каждый ребёнок. Подведение итогов будет происходить ежедневно, еженедельно и общее подведение итогов в конце работы лагеря.
Для развития творческих способностей детей каждый день в лагере будут работать детские объединения дополнительного образования детей.
Педагогами – воспитателями будут использоваться следующие методы психологической поддержки детей:
Эмоциональные:
-поощрение; игра;
-создание ситуаций успеха;
-стимулирующее оценивание;
-ощущение вовлечённости, сопричастности к жизни своего родного края;
-удовлетворение желания быть значимой личностью, через участие в социально-полезной деятельности.
Познавательные:
– формирование познавательного интереса к изучению истории родного края;
– расширение кругозора воспитанников; поиск общих целей;
– опора на жизненный опыт; выполнение творческих заданий.
Волевые:
-формирование ответственного отношения к истории, культуре и природе родного края;
-предъявление патриотических норм и требований к поведению учащихся;
-формирование стремления учащихся сохранять полученные знания по истории родного края;
-рефлексия поведения;
-прогнозирование деятельности.
Социальные:
– развитие желания быль полезным обществу;
-развитие гражданских и патриотических качеств личности;
-побуждение на совместную деятельность;
-создание ситуации взаимопомощи и взаимоподдержки;
-поиск новых контактов, ориентация на деловое сотрудничество;
-развитие способности в интересах общего дела отстаивать собственное мнение;
– заинтересованность в результатах социально-значимой деятельности.
|
Краткое содержание |
Программа летнего лагеря обучающихся МБОУ «СОШ № 6» актуальна и востребована так как, современная молодежь мало знает об истории Великой Отечественной войны и о подвиге в эти годы советского народа. Поэтому лагерь имеет патриотическую направленность. К тому же лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, укрепление здоровья учащихся. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
Новизна программы состоит в том, что полученные знания об истории Великой победы будут воплощены в практической деятельности по созданию виртуальных экскурсий, практических занятий, проектов, что послужит развитию созидательных потребностей детей, и будет способствовать реализации их творческих возможностей.
Программа способствует:
стимулированию любви к своей Родине; развитию коммуникативных навыков;
созданию социокультурной среды общения; развитию творческих способностей личности; поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе предложены способы диагностики результативности работы.
|
Условия проведения |
Материально – техническое и информационно – методическое обеспечение.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:
• 8 классных комнат;
• главный коридор в качестве холла;
• актовый зал;
• спортивный зал;
• малый спортивный зал;
• медицинский кабинет;
• кабинет психолога;
• столовая;
• 2 туалетных комнаты;
• площадка для построения на утреннюю и вечернюю линейки;
• библиотека;
• школьный музей;
• кабинет для использования видео – и мультимедиа – аппаратуры.
Аппаратура:
• Микрофоны;
• Ноутбуки и компьютеры.
Спортивный инвентарь:
• Баскетбольные мячи;
• Футбольный мяч;
• Волейбольный мяч;
• Резиновые мячи разных размеров;
• Настольный теннис;
• Скакалки;
• Гимнастические обручи;
• Маты и т.д.
Развивающие игры:
• Шашки.
• Шахматы и т.д
Кадровое обеспечение
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: педагоги МБОУ «СОШ№6» г. Верхнего Уфалея, имеющие педагогическое образование, квалификацию и опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности. Начальник лагеря: Катникова Елена Владиславовна обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, управляет персоналом; планирует и организует деятельность лагеря, составляет программу деятельности, осуществляет методическое и информационное обеспечение лагеря, проводит планерки, консультации, руководит педагогическим коллективом, осуществляет контроль, за соблюдением режимных моментов в лагере, работает с родителями (законными представителями) по необходимости, ведет документацию лагеря.
Воспитатели отрядов:
1 отряд: Немцева Марина Алексеевна,
2 отряд: Панфилова елена Александровна
3 отряд: Богуславская Татьяна Юрьевна
4 отряд: Киреева Ирина Александровна
5 отряд: Терех Марина Александровна
Педагог дополнительного образования , руководитель школьного «Пресс-центра: Теплова Елена Алексеевна.
Педагог- организатор:
Иохай Виктория Маратовна
Организатор спортивно – массовой работы:
Сергеева Лариса Львовна, Титова Юлия Валерьевна.
Медицинская сестра: Устюгова Екатерина Сергеевна обеспечивает медицинское сопровождение; контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований, норм и правил; оказывает неотложную доврачебную помощь. Распорядок дня
Режим работы лагеря соответствует СаНПин.
Элементы режима дня Пребывание детей
С 8.30 до 14.00 часов
1 группа ( 1,2,3 отряды ) 2 группа (4 и 5 отряд)
Сбор детей. 8.30 9.00
Утренняя линейка, зарядка. 8.50 9.10
Завтрак 9.15-9.45 9.50-10.10.
Отрядное время: работа по планам отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков, секций. 10.00-12.00 10.00-12.00
Обед 13.00-13.30 13.30-14.00
Уход домой 13.30 14.00
|
Предполагаемые результаты |
– Воспитание в детях любви к своей родине, содействие воспитанию патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.
– Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
– Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
– Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
-Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
|