Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Методическая разработка «Конкурс-эстафета «Лесное многоборье»

Наименование конкурсного материала Методическая разработка «Конкурс-эстафета «Лесное многоборье»
Вид материала Методическая разработка, разработка общелагерного мероприятия
Направленность
Цель Проверка сформированности теоретических знаний и практических навыков обучающихся по ботанике, зоологии, почвоведению, экологии, лесоводству, основе медицинских знаний.
Задачи Проверка сформированности теоретических знаний и практических навыков обучающихся по ботанике, зоологии, почвоведению, экологии, лесоводству, основе медицинских знаний.

Целевая аудитория 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность время прохождения эстафеты для одной команды – 40 минут, команды стартуют с интервалом 10 минут. Общее время прохождения – 310 минут (28 команд)
Актуальность

Конкурс-эстафета «Лесное многоборье» был организован в рамках областного слета школьных лесничеств и детских экологических объединений «Юные друзья природы» 23 июня 20221 года на областного палаточного лагеря на озере Тургояк. Участниками конкурса-эстафеты стали 212 обучающихся и 43 педагога образовательных организаций из 17 муниципальных образовании Челябинской области.

Структура мероприятия (занятия)

Правила прохождения конкурса:
1. В эстафете принимает участие команда из 7 человек.
2. Для участия в эстафете участникам команды необходимо иметь компас и высотомер (по 1 единице на команду);
3. максимальное время выполнения задания на этапе – 4 минуты;
4. на каждом этапе команда получает штрафные баллы, 1 балл – 15 секунд дополнительного времени;
5. Штрафы на каждом этапе озвучиваются при прохождении капитанами дистанции;
6. Штрафное время прибавляется к итоговому времени команды. Если команда не справилась с заданием полностью или пропустила этап, к итоговому времени прибавляется максимальное время нахождения на этапе (4 минуты);
7. Время прохождения эстафеты считается по последнему участнику команды.
Сценарный ход:
1. капитаны команд проходят жеребьевку;
2. перед стартом капитаны команд проходят все этапы эстафеты в том порядке, в котором их будет проходить команда во время конкурса;
3. команда приходит на старт, согласно номеру жеребьевки и проходит инструктаж по технике безопасности;
4. по сигналу судьи команда начинает прохождение этапов;
5. команда проходит этапы в строго определенном порядке, возвращение к пропущенному этапу не допускается;

Краткое содержание

Эстафета состоит из следующих этапов:
Этап № 1 «Ориентирование на местности».
На данном этапе команде необходимо найти указанную точку в соответствии с карточкой задания. Команда должна уметь определять азимут и двигаться по нему. Для правильного определения расстояний один из членов команды заранее замеряет длину своего шага. Задание считается выполненным, когда команда в полном составе достигла обозначенной точки.

Этап № 2 «Ботанический».
Команде предложена карточка с вопросом из области ботаники, который предполагает знания видов растений, их биологическую характеристику и применение в жизни. После командного обсуждения капитан дает развернутый ответ на вопрос. Судья этапа может задать не более 2 дополнительных вопросов команде. На дополнительные вопросы может отвечать любой участник команды. По команде судьи участники переходят к следующему этапу.

Этап № 3 «Туристский».
На этапе команде необходимо правильно собрать палатку. Капитан команды сообщает судье о готовности выполнения задания, после чего команда переходит к следующему этапу, а судья проставляет штрафные баллы (при наличии).

Этап № 4 «Таксация».
Команде необходимо определить размер обозначенных деревьев – высоты и диаметра на высоте груди (высотомер, мерная вилка). Штрафные баллы начисляются за каждую ошибку при измерениях (каждый сантиметр при определении диаметра, и каждые 0,5 м при определении высоты). За каждое неопределенное дерево команде начисляется 3 штрафных балла.

Этап № 5 «Лесоводческий». Команде будет предложено определить возраст и средний прирост за последние 5 лет для молодых деревьев хвойных пород.
Штрафные баллы начисляются за ошибки в определении возраста (за каждый год), определение среднего прироста (за каждый сантиметр).

Этап № 6 «Лесная аптечка». Команде необходимо продемонстрировать знания лекарственных свойств растений, сопоставив фотографию растения и его фармакологическое действие. За каждый неправильный ответ команде начисляется 1 штрафной балл.
Этап № 7 «Оказание первой помощи». На данном этапе команда получает
практическое задание на тему «Наложение шины из подручных материалов на травмированную конечность». Команде необходимо выбрать 1 участника и проговаривая действия выполнить наложение шины, согласно заданию. За каждое неверное действие команда получает 1 штрафной балл.
Этап № 8 «Зоологический» Команде необходимо определить вид 5 животных по подсказкам разного характера (следы, запись голоса, фото части тела и т.д.). За каждый неверный ответ команда получает 1 штрафной балл.
Этап № 9 «Почвоведение». Команде необходимо продемонстрировать умение определять виды почв. За каждый неправильный ответ команде начисляется 1 штрафной балл.

Оценка мероприятия: По итогу прохождения эстафеты фиксируется время, затраченное на прохождение, и добавляется суммарное штрафное время, полученное командой во время прохождения этапов. Выигрывает команда, которая прошла эстафету за наименьшее время, с учетом штрафных баллов.

Условия проведения

Количество детей: 196 человек
Место проведения: палаточный лагерь на берегу оз. Тургояк
Оборудование: бланки оценивания, секундомер – 9 шт, карточки с нанесенными координатами, карточка-задание по ботанике, палатка, фотографии растений, карточки с фармакологическими действиями растений, фотографии следов, запись голосов птиц и зверей, фото частей тел( хвост, лапа и т.д), резервуар с водой для определения вида почвы.
Подготовительная работа: разработка лекционного материала, бланков оценивания.

Предполагаемые результаты

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Metodicheskaya-razrabotka-Lesnoe-mnogobore-1.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *