Наименование конкурсного материала |
Лучшая программа в организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием детей |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
социально-гуманитарная |
Цель |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
Задачи |
Создание условий для организованного отдыха детей в летний период.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим. |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность |
40 |
Актуальность |
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Подготовительный этап – апрель-май.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
• Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
• Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
• Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
• Подготовка методического материала для работников лагеря;
• Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
• Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
• Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
• Запуск программы;
• Формирование органов самоуправления;
• Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
• Реализация основной идеи смены;
• Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап.
• Подведение итогов смены;
• Выработка перспектив деятельности организации;
• Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
|
Краткое содержание |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
|
Условия проведения |
Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет районного бюджета.
б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
– Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
– Воспитатели – организуют работу отрядов.
Методическое и информационное обеспечение предусматривает:
– наличие необходимой документации, программы, плана;
– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.
|
Предполагаемые результаты |
Ожидаемые результаты работы лагеря:
– Создание благоприятных условий для оздоровления детей;
– укрепление здоровья детей;
– развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;
– развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;
– получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
– расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;
– формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
– вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
– формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
|