Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Летняя тематическая смена «Я и моя Семья»

 

Наименование конкурсного материала:  Летняя тематическая смена «Я и моя Семья»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Приобщение обучающихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей.
Задачи: Образовательные:
1.Расширение кругозора ребенка с учетом интересов, возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
2.Практическое применение полученных навыков в общественно-полезной деятельности.
Воспитательные:
1.Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению участников лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка.
2.Вовлекать младших школьников в поисковую деятельность, направленную на познание семейных традиций, развивая творческие способности, самостоятельность, инициативу.
3.Содействовать сплочению семьи, укреплению связей между поколениями посредством организации поисковой деятельности.
4.Формировать чувство уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.
5.Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;
Развивающие:
1.Развитие организаторских и лидерских способностей через коллективные творческие дела смены.
Продолжительность: 21
Актуальность: Актуальность обусловлена важной ролью семьи в жизни человека. Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребенка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей ее граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: В настоящее время воспитание уважения к стране, ее прошлому и настоящему является одной из важнейших задач государства в целом и системы образования в частности. Это один из важнейших инструментов осуществления государственной политики. Изучение истории семьи как частицы прошлого и настоящего позволяет прививать уважение не только к историческому прошлому страны, но и каждому конкретному человеку – творцу этой истории. Знакомство с историей своей семьи позволит детям полнее понять и проследить процессы общественного развития государства, отдельного народа, «малой родины» в целом, уяснить общность исторических судеб разных народов, живущих в едином мире и составляющих его неотъемлемую часть. Такое понимание неразрывного единства исторических судеб разных народов способствует формированию толерантности мышления школьников и историчности восприятия окружающего мира.
Кроме того, исследование конкретного объекта окружающей действительности (семьи как объекта изучения) позволяет детям знакомиться с методологией целого ряда исторических дисциплин – этнографией, нумизматикой, архивистикой, генеалогией и т. д. При этом дети учатся «добывать» и анализировать информацию, критически ее оценивать и систематизировать. Это способствует не только формированию общеучебных навыков (анализ, систематизация и обобщение, выделение главного и существенного), но и помогает осуществлению целого ряда воспитательных задач – воспитание патриотизма, толерантности, укрепляет духовную связь разных поколений.
Условия реализации: Для работы над блоками программы могут привлекаться – школьный библиотекарь, библиотекарь сельской библиотеки, руководитель школьного краеведческого музея, работники сельского дома культуры.
С технической стороны потребуется интерактивное оборудование с выходом в интернет. Для копирования материала потребуется принтер и ксерокс.
Планируемые результаты: 1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.
2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
6. Освоение участниками летней смены базовых жизненных ценностей;
8. Личностный рост участников смены.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-prishkolnogo-lagerya.pdf