Программа детского оздоровительного лагеря «Зажги свою звезду» является частью годовой общешкольной программы «Лето-2019». Данная программа, по своей направленности, является комплексной многопрофильной программой, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной.
Название программы: «Зажги свою звезду».
Составитель: Астахова Ольга Геннадьевна, начальник ДОЛ при МОУ «Смеловская СОШ».
Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития потребности и способности детей развивать и проявлять своё творчество, воспитания лучших черт гражданина, толерантности, развития потребности в здоровом образе жизни.
Участники: учащиеся МОУ «Смеловская СОШ» в возрасте от 7 до 12 лет, педагогический коллектив.
При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой. Детский коллектив подобрался разновозрастной, поэтому при составлении плана мероприятий учитывались различия психического и физического развития с акцентом на формирование поведенческих привычек детей, на здоровый образ жизни.
Сроки реализации: с 6 по 27 июня 2019 года.
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Смеловская средняя общеобразовательная школа».
Детский оздоровительный лагерь посещали 40 детей. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания. Оздоровительная и воспитательная работа в лагере проводилась согласно плану, который был составлен на всю смену.
Реализация целей и задач программы осуществляется по направлениям и видам деятельности:
– Физкультурно-оздоровительная деятельность.
– Художественно – творческое направление.
– Профилактическая работа.
– Патриотическое направление.
– Интеллектуальное направление.
– Экологическое направление.
– Организационная деятельность.
Основные формы и методы реализации программы:
Реализация целей и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий.
Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.
В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «О, спорт, ты – мир!», «Бал Цветов», «Замыкая круг…», конкурсные программы «У Лукоморья», «Я самый, самый, самый…», «Буриме», «Мисс и мистер июнь», развлекательные программы «Смех – лучшее лекарство», «Стартинейджер», игровые программы «Мы все – одна семья», «В гостях у светофора», «Поле чудес» на тему «Я – мультиман», «Музыкальная ромашка», «В мире профессий», игровую экологическую программу «Green Peac», викторины «Край родной», «Интеллектуальный марафон», спортивные соревнования «Веселые старты» и военно-патриотическая игра «Зарница», поездки в краеведческий музей г. Верхнеуральска и ФОК «Дельфин», выпуск стенгазеты «Ни дня без спорта!», конкурсы рисунков «Юмор в картинках», «Мои родные», работу объединений ДО «Юный умелец», «Легоконструирование», «ЮИД», «Безопасное колесо», «Шахматы», творческой мастерской «Пластилинография», лаборатории «Фиксики», мониторинговую деятельность.
В ходе реализации программы «Зажги свою звезду» педагоги создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у них дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время нашей смены, нашел себе дело по душе, проявил себя, приобрел новых друзей.
В последний день лагерной смены ребята подготовили отчетный праздничный концерт «Замыкая круг…» и показали мастер-класс «Это я умею сам», поблагодарили всех сотрудников лагеря за их труд и вручили открытки, сделанные своими руками. Всем детям на прощание были вручены подарки с пожеланием остаться добрыми, верными друзьями и после окончания работы летнего оздоровительного лагеря.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей.
Оценка эффективности программы проводилась на основе диагностики продуктивной деятельности детей, настроения, состояния отношений в командах. Настроение у ребят на протяжении всей смены было прекрасное, бодрое и приподнятое (по итогам экрана настроения). Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Мониторинг эффективности оздоровления детей показал, что 32 ребенка из 40, имеют выраженный положительный оздоровительный эффект, 6 – слабый положительный оздоровительный эффект, 2 – без эффекта. Это хороший результат.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.