Цель данной программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие; профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в летний период; приобщение детей к трудовой деятельности.
Для достижения поставленной в работе цели было необходимо решить ряд задач:
- Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
- Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
- Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
- Уделить должное внимание мероприятиям по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также профилактике асоциальных явлений.
Сроки реализации программы: 3-21 июня 2019 г.
Участники: 2 отряда по 25 человек (обучающиеся 7-17 лет)
Данная программа по своей направленности является художественно-творческой, приурочена к Году театра в России.
Название смены: «Театральный бомонд»
Планируемые результаты работы лагеря:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья физических и психологических сил;
- развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
- личностный рост участников смены;
- развитие чувства патриотизма;
- развитие чувства бережного отношения к родной природе.
За период с 3 по 21 июня 2019 года в лагере было оздоровлено 50 детей, из них – одаренные дети – 15 человек, дети, оставшиеся без попечения родителей – 3 человека, дети из малообеспеченных семей -14 человек, дети с ОВЗ – 1 человек. Участники – дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет. За время оздоровительной смены травм не зафиксировано.
Работа лагеря была организована в будние дни с 8-30 до 14-30.
Основная идея смены — путешествие в страну театра, которая реализовывалась по средствам применения разнообразных форм и методов работы.
Ежедневно в лагере работали 4 творческие мастерские:
– «Вдохновение» – развитие коммуникативных навыков, декламация,
-«Камера, мотор!» – лепка героев сказок из пластилина, съемка мультфильма, озвучивание,
– «Золотые руки» – создание объемных цветов из гофрированной бумаги,
– «Зажигай» – подготовка танцевальных номеров, флеш-мобов.
Новым моментом работы ЛДП «Кораблик детства» в соответствии с названием смены были ежедневные театры-экспромт, которые позволили раскрыть творческий потенциал всех учащихся.
В конце каждого дня дети отмечали своё настроение, описывали свои эмоции на «Заборе откровений». Таким образом, можно было получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в лагере, сделать выводы о том, какие мероприятия наиболее интересны для ребят.
В лагере регулярно проводились спортивные, профилактические и культурно-массовые мероприятия по следующим направлениям:
1.Экологическое направление
2.Художественно – эстетическое направление
3.Трудовая деятельность
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность
5.Патриотическое направление
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере являлись сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу были включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя зарядка;
- принятие солнечных и воздушных ванн;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий («Веселые страты», эстафеты, «Зарница» и т.д.).
Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- «Правила пожарной безопасности»,
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
- «Правила при поездках в автотранспорте»,
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
- «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.
Беседы, проведённые медицинским работником:
- «Мой рост, мой вес»,
- «Твой режим дня на каникулах»,
- «Закаливание»,
- «Солнечный и тепловой удар. Первая помощь при солнечно ми тепловом ударе»,
- «Вредные привычки и их последствия для организма»,
- “АнтиКлещ” и др.
Каждый день пребывания имел тематическую направленность:
1 день – Открытие смены «Театр начинается с вешалки»:
– игра-путешествие «Самый-самый»;
2 день – День безопасности «Кошкин дом»
– театр-экспромт «Кошкин дом»
3 день – День экологии «Путешествие муравьишки»
– экологическая игра «Наши младшие друзья» (театр зверей)
4 день – День Пушкина «Лукоморье»
– театр-экспромт «Лукоморье»
5 день – День актрисы «Василисушка»
– конкурс «Василисушка»
6 день – День здоровья «Мойдодыр»
– театр-экспромт «Мойдодыр»
7 день – День России «Сказ о моей Родине»
– акция «Россия», конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
8 день – День ПДД «Колобок»
– театр-экспромт «В стране Светофории»
9 день – День фольклора «В гостях у Кузи»
– фольклорный праздник «Русская берёзка»
10 день – День театра «Незнайка в Театральном городе»
– театр-экспромт «Весь мир – театр»,
– конкурс «Танцуй, танцуй»
11 день – День здоровья «В гостях у Айболита»
– конкурс «Богатыри»
12 день – День спорта «О, спорт, ты – мир!»
– «Весёлые старты»
13 день – День памяти «22 июня…»
14 день – Закрытие смены «Театральная маска»
– фестиваль «Золотая маска»
За период смены ребята неоднократно выезжали в г.Коркино: на развлекательное мероприятие «Мульти-пульти» (4 раза), а также в плавательный бассейн (2 раза).
В ходе реализации программы проведения профильной смены в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Новобатуринская СОШ» были созданы условия для формирования у детей творческих способностей, законопослушного поведения, ценностного отношения к себе, организации активного отдыха и пропаганды здорового образа жизни. Коллективное взаимодействие подростков было обеспечено посредством их участия в организации и проведении мероприятий и театров-экспромт.
Через вовлечение детей в разнообразные виды деятельности был осуществлен их личностный рост, самореализация, развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, повышение общего уровня культуры, обретение социального опыта, формирование гражданско-патриотических чувств, проверка волевых качеств, а также развитие интереса к дальнейшему процессу самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
За период работы лагеря дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.
Задачи на следующий год:
– продолжить привлекать учащихся к организованному летнему отдыху;
– обеспечить профилактику безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в каникулярный период;
– создать условия для развития детско-юношеского творчества и спорта;
– формировать у школьников навыков общения и толерантности;
– продолжить прививать навыки здорового образа жизни.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.