Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей функционировал на базе МБОУ «ООШ № 4» города Троицка (далее – МБОУ «ООШ № 4») в период с 13 июня по 3 июля 2019 года. Всего в лагере отдохнули 100 обучающихся образовательного учреждения. Все дети в возрасте 7-15 лет, в том числе 56 детей из малоимущих семей, 28- из неполных семей и многодетных семей. Основной контингент был представлен детьми младшего школьного возраста от 7 до 11 лет – 75 человек, остальные в возрасте от 11 до 15 лет, среди которых дети, состоящие на учете в ОПДН, и дети из семей, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения.
В первый день было сформировано 4 отряда (племени) по 25 человек. Далее каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речёвку, отразив всё это в отрядном уголке, и представил себя в день торжественного открытия лагеря. Далее были выбраны органы детского самоуправления, организована их работа. После торжественного открытия смены состоялись игры на знакомство и сплочение: «Зов джунглей», эстафета знакомства племён.
Все мероприятия по программе были организованы по 4-м основным профилям.
Художественный профиль: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Профиль включают в себя мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер, воспитывающие в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Среди самых интересных и запоминающихся мероприятий дети отметили: «Я эту землю Родиной зову!» – проект, «Россия – великая страна» – праздничное мероприятие.
Физкультурно-спортивный профиль: входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие спортивный, здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ. С помощью спорта и физкультуры в лагере решались задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей: подвижные игры в Долине спорта, спортивный час племён, игры на свежем воздухе, «Испытание племён» – спортивные состязания.
Социально-педагогический профиль: социализация и общение, интеллектуальное развитие, художественно-эстетическое и творческое развитие. Этот профиль отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого профиля способствовали развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе: «Знаю ли я природу родного края» – краеведческий квест, «Пусть всегда будет солнце!» – конкурс рисунков на асфальте, «Путешествие в Правоград» – конкурсная программа.
Технический профиль ориентирован на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Интересной прошла защита проекта по техническому профилю.
В течение смены дети освоили 4 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: социально-педагогической направленности («Книжное лето»), художественной направленности («Умелые ручки»), физкультурно-спортивной направленности («Подвижные игры»), технической направленности («Первые шаги с ИКТ»).
Итогом успешного освоения программ дополнительного образования стала защита проектов каждого отряда по направленностям.
Реализацию программы «Чудо остров» в 2019 году обеспечили 8 воспитателей, заместитель начальника лагеря по воспитательной работе, 4 педагога дополнительного образования, 1 медицинский работник, 3 студента Троицкого педагогического колледжа.
Ряд мероприятий проведен с участием сотрудников органов правопорядка: «Знай, помни, выполняй» – конкурсная игровая программа по ПДД, центра медицинской профилактики: «Стоп – спайс» – беседа о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков, «Вредным привычкам – нет», сотрудников комитета по физической культуре и спорту: «Зарядка».
В течение смены после посещения каждого мероприятия в отрядах проводилась рефлексия.
На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей и родителей. Анализ результатов анкетирования показал, что деятельностью лагеря дети и родители довольны на 100%. По результатам диагностики установлено: 98% – удовлетворены возможностью проявить способности и умения ребёнка, 99% – удовлетворены организацией работы объединений дополнительного образования детей.
В последний день пребывания в лагере были подведены итоги и награждение отряда, набравшего наибольшее количество «красных костерков». Каждый отряд получил грамоты по номинациям: «Самое дружное племя», «Самое творческое племя», «Самое интеллектуальное племя», «Самое активное племя».
Жизнь в летнем лагере на базе МБОУ «ООШ № 4» – это удачная форма деятельности детей и подростков, в которой формируется творческое мышление, развиваются индивидуальные способности, дети получают возможность проявить талант, получив оценку ровесников и взрослых.
Мы старались, чтобы дети не просто участвовали в придуманных кем-то мероприятиях, а сами создавали радость игры и общения, ведь осознавая свои творческие способности, дети получают ни с чем несравнимое удовольствие.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.