В летнем лагере «Детство» на базе МОУ «Крутоярская СОШ» отдыхало 45 учащихся с 7 до 16 лет.
Из них: дети из многодетных семей – 15, из неполных семей – 12, из малообеспеченных семей – 18
Продолжительность смены – 18 дней со 1 по 22 июня.
Педагогический коллектив ставил перед собой цель:
расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:
- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- максимальное использование возможностей природного окружения;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
- организация активного отдыха и оздоровление детей;
- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, Положению об оздоровительном лагере, Программе летнего оздоровительного лагеря с учётом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, индивидуально-психологических особенностей.
При выборе форм и методов работы во время смены лагеря приоритетной являлась оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребёнка.
Был утверждён кадровый состав лагеря «Детство»:
Начальник лагеря – Атмановская Н.Н.
Воспитатели: Герасименко Н.М., Бердюгина Е.А, Какаулина Г.А.
Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ
Оснащение воспитательного процесса необходимыми пособиями.
Начальником лагеря была составлена программа лагеря «Капельки солнца», в которой были отражены цели, задачи, принципы, направления и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий.
Были организованы 3отряда, оформлены 3 комнаты, уголки отрядов, уголок лагеря, организовано самоуправление в лагере (командиры отрядов и командир лагеря)
Каждый день проводился по распорядку:
Воспитатели провели вводные и текущие инструктажи по ТБ.
Воспитатели вели анализ дня, мониторинг участия каждого ребёнка в отрядном мероприятии, вели наблюдение за детьми, фотоотчет.
Запоминающиеся мероприятия прошли в лагере «Детство». Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками. Подбирали и разучивали песни и танцы, организовали выставки рисунков.
Атмосфера в лагере была доброжелательная, дела продуманы и интересны, педагоги работали с душой. Это было видно по тому, как дети с удовольствием приходили в лагерь. Явка всегда была стопроцентная.
Педагоги-воспитатели ежедневно проводили музыкальную утреннюю зарядку, занимались с детьми различными творческими делами.
Не забывали педагоги и ученики принести пользу родной школе – работали на пришкольном участке.
Кроме этого ребята 3отряда провели уборку сквера и прилегающей к нему территории. Коллектив лагеря при поддержке Дома Культуры организовал и провел митинг 22июня, акцию «Свеча памяти»
Каждый день ребята получали полноценное питание, разнообразные и вкусные блюда. В рационе присутствовали фрукты, ароматные соки, йогурты, свежие овощи.
На закрытие лагерной смены прошёл весёлый праздник. Много интересных, весёлых конкурсов провели воспитатели. Каждый отряд приготовил творческие номера. Ребята пели, танцевали, а юмористические сценки заводили и доводили ребят до звонкого детского смеха. Детский смех и весёлые улыбки детей всегда являются хорошим показателем и большой благодарностью в работе воспитателей.
Дети во время смены были доброжелательными и активными. Педагоги проявили свои педагогические и творческие способности, старались, чтобы каждый день в лагере детям чем-то запомнился, чтобы каждый ребенок сумел самореализоваться. Многие ребята не хотели прощаться с летним лагерем, просили продлить еще смену.
Выводы:
- В летнем лагере «Детство» были созданы все условия для эффективного труда, отдыха и развития личности.
- Дети реализовали свои творческие возможности на учебно-познавательных занятиях по различным направлениям.
- Социализации обучающихся способствовало проведение общелагерных мероприятий.
- В течение смены все учащиеся работали и принимали участие в мероприятиях с удовольствием и творческой инициативой.
Предложения:
- Положительный опыт аналитической и организационно-содержательной деятельности в летнем лагере использовать в течение учебного года.
- В следующем году продолжить работу по организации творческой учебно-познавательной деятельности в летнем лагере.
- Смена прошла очень хорошо, но есть предложение: не начинать смену сразу после окончания учебного года, нужен перерыв хотя бы на 2-3дня, воспитателям необходимо приготовиться к работе в лагере.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.
Всё очень круто и интересно.. хорошие добрые и Яркие люди… весело и позновательно… просто супер…. 😉
Спасибо за добрые слова. Мне как начальнику лагеря очень приятно. Да,действительно у нас все воспитатели и детки чудесные. Вот уже четыре года мы даем детям возможность проявить себя. И они с радостью идут к нам,а по окончании смены не хотят расставаться.