Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ДОСУГА ДЕТЕЙ «ДЕТСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНЫХ МЕСТАХ «ЛЕСНАЯ СЕМЕЙКА» С ДООП В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ»

Наименование конкурсного материала:  КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ДОСУГА ДЕТЕЙ «ДЕТСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНЫХ МЕСТАХ «ЛЕСНАЯ СЕМЕЙКА» С ДООП В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность: физкультурно-спортивная
Цель: Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Патриотизм.
Воспитательная программа нацелена на физическое, интеллектуальное развитие личности на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающых программ физкультурно-спортивной направленности, прививание здорового образа жизни и навыков владения различными видами спорта. Повышение интереса участников программы к тренерской, инструкторской и педагогической деятельности.

Основная цель программы — активное приобщение детей к физкультуре и спорту, укрепление здоровья в каникулярные периоды, вовлечение в данный процесс посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: лонгборд, самокатный спорт, роллер спорт, спортивный туризм, скалолазание.

Задачи: – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям;
– создание условий для организации безопасного процесса обучения и качественного организованного отдыха детей;
– приобщение детей к творческим и спортивным видам деятельности, развитие творческого мышления;
– формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
– создание благоприятных условий для укрепления здоровья, использование окружающей природы в качестве источника отдыха ребенка;
– организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
– формирование у ребят навыков общения и толерантности;
– ведение деятельности по сотрудников, совершенство методик и программ.
Продолжительность: 12
Актуальность: Программа базируется на современных требованиях модернизации образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного самоопределения и творческой самореализации детей. Спорт является одним из средств развития проявления целеустремленности, самообладании и воли. К концу освоения программы ожидается овладение учащимися основами техники владения видами спорта.
Занятия спортом являются своеобразной образовательно- воспитательной средой, в которой осуществляется формирование увлеченных активной деятельностью в сфере физической культуры и спорта учащихся, с учетом их индивидуальных способностей, мотивов, интересов. Спорт обладает большим образовательным потенциалом: способствует формированию знаний, развитию физических способностей, воспитанию силы воли, трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки, ответственности.
Актуальность данной программы обусловлена приобщением школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Данная программа направлена на организацию содержательного досуга мотивированных обучающихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности. Стержневым моментом организации занятий становится деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок.

Помимо отдыха и досуга, ребенок
БУДЕТ УМЕТЬ:
– выполнять базовые технические элементы;
– правильно падать;
– проводить элементарные комбинации технических элементов.

БУДЕТ ЗНАТЬ:
– правила техники безопасности;
– базовые элементы вида спорта;
– дисциплины и направления вида спорта.

В комплексную программу отдыха и досуга внедрены 5 модульных вариативных программ от 8 до 12 часов по видам спорта: лонгборд, самокатный спорт, роллер спорт, спортивный туризм, скалолазание

Условия реализации: На территории: условия для размещения детей (отвечающие требованиям СанПиН), игровая комната, батутный зал, скалодром открытый (с нижней и верхней страховочной системой) и закрытый (боулдеринг), спортивный зал, столовая, спортивная площадка, медицинский блок, классы, заасфальтированные площадки, учебный полигон для спортивного туризма, кинозал.
Вблизи территории: туристические маркированные маршруты, водоем (отвечающий требованиям СанПиН).
Планируемые результаты: Предметные:
– Познакомятся с видом спорта и правилами техники безопасности.
– Познакомятся с видами снаряжения и дисциплинами спорта.
Научатся элементарным техническим элементами.
– Научатся двигаться с использованием различных техник;
– Научатся проходить дистанции.
– Разовьют восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Метапредметные:
– Научатся работать по предложенному плану.
– Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.
– Переработают полученную информацию: научатся сравнивать и группировать различные технические элементы.
– Преобразуют информацию из одной формы в другую: научатся находить и формулировать решение по прохождению различных препятствий.

Личностные:
– Сформируют дисциплинированность.
– Сформируют способность к организации собственной деятельности, уважительное отношение к иному мнению.
– Сформируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, сформируют умение сотрудничать со сверстниками, сформируют мотивацию к работе на результат.
– Научатся доносить свою позицию до других: научатся оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
– Сформируют ценности и значимости культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровья;
– Сформируют привычку активного участия в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.