Название книги
“ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ”
Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета, 2011. — 236 с. — ISBN 978–5–89988–850–2.
В данном учебном пособии раскрыты вопросы теории и методики организации воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере и подростково-молодежном клубе по месту жительства: современные формы и методы организации летнего отдыха детей и подростков, методики изучения эффективности воспитательного процесса и разработки программ летнего отдыха, способы выхода из экстремальных ситуаций.
Предназначается студентам, обучающимся по специальностям «Организация работы с молодежью», «Социальная работа», «Иностранный язык» и др., вожатым, воспитателям, педагогам-организаторам, всем, кто интересуется вопросами организации летнего отдыха и досуга детей и подростков.
“ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ” (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
“ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ”
Сборник материалов в помощь руководителям учреждений отдыха и оздоровления детей Выпуск 7. Москва, 2010
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курган, 2013 г.
“ПСИХОТРЕНИНГ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ”
Эта книга содержит две части: “Психотехнические игры в спорте” и “Занимательный аутотренинг”. Обе они посвящены использованию психотехнических игр при обучении простым видам саморегуляции.
Десятки упражнений помогут научиться контролировать мышечный тонус и уровень бодрствования, развивать воображение и фантазию, больше доверять самому себе и своим ощещениям, чувствовать партнера и лучше взаимодействовать с другими людьми. Такие навыки полезны не только в спорте, но и в любых других областях, где происходят “командные игры”.
“ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АУТОТРЕНИНГ”
Эта книга содержит две части: “Психотехнические игры в спорте” и “Занимательный аутотренинг”. Обе они посвящены использованию психотехнических игр при обучении простым видам саморегуляции.
Десятки упражнений помогут научиться контролировать мышечный тонус и уровень бодрствования, развивать воображение и фантазию, больше доверять самому себе и своим ощещениям, чувствовать партнера и лучше взаимодействовать с другими людьми. Такие навыки полезны не только в спорте, но и в любых других областях, где происходят “командные игры”.
“ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры, представленные в книге, рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым.
“ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ЛИДЕРОВ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ЧАСТЬ I”
В предлагаемом организаторам детского движения пособии представлены теоретико-методические (часть первая) и практикоориентированные (часть вторая) подходы к использованию в общественной практике технологий подготовки лидеров.
Материалы пособия обобщают опыт деятельности субъектов Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), предлагая возможные варианты освоения детьми и подростками форм лидерской деятельности для развития у них устойчивых лидерских качеств.
Материалы, программы и рекомендации адресованы организаторам детского движения, педагогам дополнительного образования, старшим вожатым, студентам высших учебных заведений, изучаю щим специальность «Социальная работа»
“ИГРА В ТРЕНИНГЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ”
Эта книга обобщает опыт работы с игрой в тренинге от знакомства и снятия эмоционального напряжения участников до масштабных сюжетно-ролевых и психологических игр. Она предназначена для очень конкретного адресата – специалистов, работающих с разными возрастными группами в формате тренинга.Издание является результатом практической деятельности компании “Искусство тренинга”, специалисты которой используют игру как один из основных инструментов в работе с группой.3-е издание.
“ТРЕНИНГ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА”
Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером.
“ТРЕНИНГ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА”
Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером.
“СОБРАНИЕ ПЁСТРЫХ ДЕЛ”
Щуркова Надежда Егоровна, автор методического материала для педагогов “Собрание пестрых дел”. 30 форм групповой работы с детьми помогают педагогу проводить разнообразные уроки по ОРКСЭ. Групповые формы работы помогают школьникам развивать интерес к человеку. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния: во-первых, создает сильнейшее поле эмоционального заражения, в которое попадает ребенок, а значит, каждый раз приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, центрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей ее общечеловеческой пленительной значимости; в-третьих, реальное взаимодействие ребенка в ходе групповой деятельности с конкретным объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для подростка крайне важно товарищество, общение, дружеские связи, чувство «своей» группы, где только он и способен ощущать свое «я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность.
“ВОСПИТАНИЕ СЧАСТЬЕМ”
Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого./М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004. – 160 с.
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способности быть счастливым, описывает методики по развитию данной способности, предъявляет иллюстративный материал практической реализации новой для школы проблемы.
Адресовано школьным педагогам, администрации учебно-воспитательных учреждений, руководителям системы образования, научным работникам, а также студентам и преподавателям педвузов и педколледжей; может быть использовано в работе с детьми детских домов, интернатов и вспомогательных спецшкол.
“КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ”
Минск, 1997
В книге дается проверенная обширной практикой удивительно простая и эффективная технология предотвращения и разрешения конфликтов.
“КАК ВЕСТИ ЗА СОБОЙ”
Старшеклассникам об основах организаторской работы. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Москва, издательство “Просвещение”, 1981
Тираж 200 000 экз.
“АЗБУКА ДЕТОВОЖДЕНИЯ”
Методическое пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, молодежному волонтерскому движению с целью профессиональной ориентации старшеклассников для ознакомления с профессией «Педагог» и студентов высших учебных заведений для теоретической и практической помощи во время работы в детских оздоровительных, профильных и других лагерях.Пособие содержит необходимые психолого-педагогические аспекты работы в детских оздоровительных лагерях в условиях временного детского коллектива, законодательные акты, рассмотрены требования, права и должностные обязанности сотрудников детских лагерей. Большое внимание уделяется вопросам возрастных особенностей детей и подростков, работы в условиях детского временного коллектива, планирования, организации и проведения коллективных творческих дел.
“ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА”
Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества.
Учебно-методическое пособие.
М., 2007. – 72 с.
В авторской редакции.
ISBN: 978-5-903281-15-2
“ТРИСТА ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ”
Авторы: Афанасьев С.П. ,Коморин С.В.
Методическое пособие
Учебно-методическое пособие “Триста творческих конкурсов” представляет собой сборник оригинальных заданий, позволяющих развить творческие способности детей разного возраста.
МЦ “Вариант”, 2000г. – 112 с.
ISBN: 5-93560-005-6
“ГРАНИ ОКЕАНСКОГО ТВОРЧЕСТВА”
Авторы: Всероссийский детский центр “Океан” под редакцией Э.В. Марзоевой
Сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков
“Издательство дальневосточного университета”, 2003г. – 320 с.
ISBN: 5-7444-1505-X
“ОКЕАНСКИЕ ИГРЫ”
Авторы: Всероссийский детский центр “Океан” под редакцией Э.В. Марзоевой
Сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков
“Издательство дальневосточного университета”, 2003г. – 256 с.
ISBN: 5-7444-1505-7
ПРОГРАММЫ ВДЦ “ОКЕАН” – БИЗНЕС-ЭКСПРЕСС
Авторы: Марзоева Э.В., Марзоев Р.В.
Методические рекомендации по организации профильной смены.
“Издательство дальневосточного университета”, 2005г. – 236 с.
ПРОГРАММЫ ВДЦ “ОКЕАН” – МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ
Автор: Марзоева Э.В.
Методические рекомендации по организации профильной смены.
“Издательство дальневосточного университета”, 2005г. – 216 с.
ПРОГРАММЫ ВДЦ “ОКЕАН” – МОЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Авторы: Марзоева Э.В., Сергиенко Е.С.
Из опыта работы педагогов центра.
Владивосток , 2003 г. – 68 с.
ISBN: 5-8044-0315-X
ПРОГРАММЫ ВДЦ “ОКЕАН” – СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ
Автор: Марзоева Э.В.
Методические рекомендации по организации профильной смены
Владивосток , 2004 г. – 120 с.
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Составители: Мильгром В.И., Конькова Н.Л., Горяная Л.Н.
Сборник методических рекомендаций «Профилактика экстремизма и терроризма в
образовательных учреждениях» рекомендован к печати и практическому применению в ОУ
Еврейской автономной области решением редакционно-издательского совета областного
ИПКПР от 25.05.2011 года.
Биробиджан, 2011 – 72 с.
“МОЛОДЁЖЬ И АНТИТЕРРОР”
Автор: Караваев А.Г.
Пособие для учащихся средних и старших
классов общеобразовательных школ, студентов вузов, их родителей, учителей и специалистов
различных областей. М., 2013.
Москва, 2013 – 31 с.
“ИНТЕРНЕТ И АНТИТЕРРОР”
Автор: Штейнбух А.Г.
Научно-популярное пособие, рассчитано на учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ,
студентов вузов и преподавателей. М., 2013.
Москва, 2013 – 31 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Под общей редакцией В.В. Попова – к.п.н., профессора Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных
и социальных наук Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Москва, 2013 – 48 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
Составители:
Сапожникова В.А.,
Тимерьянова Л.Н.,
Ижбулатова Э.А.,
Халикова Л.Р.
Учебно-методическое пособие / Часть вторая. – Уфа: Издательство
ИРО РБ, 2013. – 108 с.
БЛОКНОТ ЛИДЕРА «ПЕРВЫЙ ШАГ»
Составители
Андреев В.М. – методист – координатор детского и молодежного движения Эжвинского района, куратор ЭРОДДиМ «Ребячья Республика», председатель КРОО «Ассоциация ДОО РК»
Сыктывкар: Василек, 2006. – с.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Автор: Жуков М.Н.
Ж 86 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
ISBN 5-7695-0669-5
В учебнике в соответствии с программой изложена методика преподавания подвижных игр в школе с I по XI класс. Рассмотрены игры с предметами и без предметов, развивающие основные физические и психические качества детей разных возрастных групп. Дан материал по используемым на уроках подвижны.м играм, подводящи.м к видам спорта. Книга может быть интересна также преподавателям вузов и учителям физкультуры.
ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ НА БАЗЕ ШКОЛЫ
Летний лагерь на базе школы / Авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, Е.И. Гончарова. – М.:
ВАКО, 2007. – 336 с. – (Мозаика детского отдыха).
ISBN 978-5-94665-576-7
Для организации работы школьного летнего лагеря предлагаются все необходимые официальные документы, нормативные материалы, которые должны быть в наличии у администрации и сотрудников лагеря. Приведенные примерные планы работы лагеря и отряда могут послужить канвой для составления планов работы на смену и каждый день в любом лагере. Сценарии мероприятий помогут сделать работу лагеря интересной и запоминающейся.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (СБОРНИК ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ)
Книга известных игроков телевизионных клубов «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг», членов Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» популяризирует интеллектуальные игры как эффективный способ занятия досуга и развития творческих способностей людей всех возрастов.
Авторы раскрывают секреты составления вопросов, знакомят с методикой тренировки интеллектуальных способностей, делятся богатым опытом проведения турниров команд «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг».
В сборнике приведены вопросные материалы турниров, организованных московскими клубами «Что? Где? Когда?» в сезоны 1997-1999 гг.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ЗАГОРОДНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ И ЛАГЕРЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ)
Гусев Д.А., Белов В.Н. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(педагогическая практика в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей): учебно-методическое пособие.- Арзамасский филиал ННГУ. – 2013. – 80 с.
Изд.переработанное и дополненное.
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПОД РЕДАКЦИЕЙ И. СОКОВНИ
ИГРОТЕКА. УЧЕБНО-РЕПЕРТУАРНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ
Выпуск 1
Москва, 2015 г.
“МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ”
Сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателям детских лагерей «Орлёнок» по подготовке и проведению отрядных дел, посвящённых Дню семьи, любви и верности / Составитель И. В. Куц. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2016. – 80 с.
“МГНОВЕНИЯ ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ” МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРЯДНОГО ПЕДАГОГА
© ВДЦ «Орлёнок», учебно-методический центр, 2016
© Багапова Л. Д., Сайфина А. А., Сакович Н. А., основной текст, составление, 2016
“ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА”
Методические рекомендации по проведению дней воинской славы России в образовательных организациях/ Авторы-
составители Ю. Д. Беляков, О. А. Винокурова, А. Ю. Широкова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2016. – 159 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Методические рекомендации по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ (Журнал для профессионалов сферы отдыха детей и их оздоровления)
№3/23*2018
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
О.И.КОПЫТИНА,М.Л.САМОЙЛОВА Учебно-методическое пособие