Наименование конкурсного материала: | «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» Программа развивающего летнего отдыха |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Организация эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков Троицкого городского округа на базе детского оздоровительного лагеря посредством реализации комплекса событий по направлениям деятельности – личностное развитие, гражданская активность и военно-патриотическое воспитание, стратегически ориентированных на формирование личностных и метапредметных результатов через их интеграцию в познавательные модули «Здоровый образ жизни», «Культурный код», «Открывай страну», адаптированные под дифференцированные возрастные группы. |
Задачи: | 1)создать условия для развития воспитательной среды; 2)обеспечить формирование устойчивой мотивации к проявлению инициативы самоуправления во временном детском коллективе; 3)способствовать развитию созидательной активности на основе реализации каждым воспитанником социально-значимого проекта; 4)создать благоприятную социальную среду для реализации личностного потенциала, проявления способностей и возможностей в социально-значимой деятельности; 5)обеспечить условия для самовыражения и самоопределения воспитанников через применение индивидуального воспитательно-познавательного маршрута воспитанника; 6)провести курсы повышения квалификации для педагогического состава лагеря на тему «Основы вожатского мастерства», «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | риоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"). Не вызывает сомнения, что эти ценности необходимо воспитывать на протяжении всей жизни человека. Однако формирование патриотизма возможно не только в области основного образования, но и в области образования дополнительного, каковым, например, является детский оздоровительный лагерь. Поэтому одним их эффективных инструментов в решении поставленной задачи является актуализация вопросов гражданско-патриотического воспитания в детском оздоровительном лагере. Воспитательная работа с современными детьми в условиях детского лагеря является логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения и воспитания, созданной в школе. Наряду с образовательными организациями детский лагерь посредством проведения цикла патриотических мероприятий, традиций и ритуалов способствует воспитанию преданности и любви к своему Отечеству, формированию нравственных и патриотических чувств. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа развивающего летнего отдыха «Движение первых» описывает процесс создания развивающего отдыха для детей и подростков, предполагающего реализацию систему воспитания через реализацию комплекса мероприятий, объединенных в 3 познавательных модуля «Здоровый образ жизни», «Культурный код», «Открывай страну». Основой интеграции всех мероприятий, подлежащих исполнению являются идеи личностного развития, гражданской активности и военно-патриотического воспитания, что на практике предполагает интеграцию мероприятий в познавательные модули Программы, а также создание воспитанниками совместно с педагогическим составом и советниками директоров по воспитанию школ округа социально-значимых проектов волонтерской направленности. Создание условий будет обеспечено привлечением тематического партнера смены – Российское движение школьников, а также проведением обучающих мероприятий для педагогического состава лагеря на тему «Основы вожатского мастерства», «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». Функция отслеживания эффекта реализации программы возлагается на мониторинг развивающего отдыха в условиях ДОЛ, проводится в 4 этапа. Личностные и метапредметные результаты, приобретаемые воспитанниками по мере прохождения программы заносятся в Индивидуальный воспитательно-познавательный маршрут. |
Условия реализации: | На территории МАУ «Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и молодёжи «ЗОЛОТАЯ СОПКА» расположен стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадками, полностью оснащенные спортивный, тренажерный зал и теннисные столы. В современной столовой, рассчитанной на 250 мест, укомплектованной новой мебелью и новым технологическим оборудованием дети получают пятиразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). |
Планируемые результаты: | На уровне воспитанника лагеря, прошедшего Программу: 1) формирование навыков содержательного отдыха, сохранение и укрепление их физического здоровья и психологического комфорта; 2) раскрытие способностей и общей культуры личности, овладение детьми коммуникативными, творческими, декоративно-прикладными навыками; 3) повышение уровня навыков планирования своей деятельности и развитие навыков самоуправления во временном детском коллективе; 4) включенность детей и подростков в социально-значимую деятельность, развитие познавательного интереса к малой родине и ответственности за неё, формирование духа сотрудничества; 5) устойчивая мотивация к осуществлению добровольческой деятельности. На уровне лагеря, реализующего программу: 1) благоприятный психологический климат во временном детском коллективе, основанный на традициях, общности и самостоятельности, а также развитие навыков работы в коллективе; 2) апробация новых форм досуговой, оздоровительной, воспитательной деятельности; 3) совершенствование навыков проектной деятельности воспитанников лагеря, воспитательского состава; 4) опыт реализации совместных успешных проектов воспитанников и воспитателей в сфере добровольчества. На уровне муниципалитета, в котором находится лагерь: 1) обогащение мастерства педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на базе лагеря; 2) расширение и обогащение цепи сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями дополнительного образования и их взаимообогащение; 3) популяризация идеи развивающего отдыха детей в детском оздоровительном лагере и тиражирование опыта на уровне муниципалитета/города/области. |