Наименование конкурсного материала: | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров дружбы" |
Вид материала: | Дополнительная общеобразовательная программа |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | формирование коммуникативных навыков у обучающихся, повышение психологической культуры личности. |
Задачи: | Личностные: – Способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся (доброта, толерантность, уважение, забота); Метапредметные: – Развивать у обучающихся лидерские качества, навыки аргументации своей позиции; – Формирование групповой сплоченности; Предметные: – Сформировать умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и состояние другого человека; |
Продолжительность: | 16 |
Актуальность: | Летний период – время, когда дети встречаются с необходимостью адаптироваться в новом месте, к жизни с новым расписанием, к установлению общения с большим количеством новых людей. На период каникул прекращает существовать устойчивый и привычный мир школы, класса, расписания, дети получают большую свободу. В такой момент возникает необходимость оказать им поддержку, обучить навыкам эффективного общения, искусству понимать себя и другого. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Остров дружбы» (далее – Программа) разработана для реализации в летний период времени в лагере с дневным пребыванием детей "Лучик", является краткосрочной, относится к программам социально-гуманитарной направленности и ориентирована на повышение психологической культуры обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет. Программой планируется охват различных категорий детей, в том числе, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В программе учтены особенности их психологического, физиологического и интеллектуального развития. Расширение и обогащение представлений обучающихся о сферах духовной жизни человека (эмоциональной, волевой, эстетической, нравственной), овладение способами и средствами самопознания и самовоспитания выступает одной из важнейших детерминант развития психологической культуры. В программе объединены игровые методы обучения, тренинговые занятия и арт-терапевтические упражнения. Освоение содержания учебного материала способствует повышению эмоционального интеллекта учащихся, снижению тревожности за счет использования арт-терапевтических упражнений, телесно-ориентированных практик, психодраматических техник. Количество обучающихся в группе от 12 до 15 человек. Вид детской группы – профильный, состав – разновозрастный, основной, временный. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются: журнал посещаемости; творческая работа; мониторинги. Теоретические знания по предмету оцениваются методом опроса. Уровень групповой сплоченности оценивается методикой определения индекса групповой сплоченности Сишора-Ханина. Практические навыки обучающихся оцениваются по выполнению творческих заданий, наблюдением за поведением во время игры. Результаты отражаются в мониторинге освоения программы, карте наблюдений за индивидуальными особенностями ребенка. |
Условия реализации: | Материалы и инструменты 1 Бумага белая формат А4 1 упаковка 2 Ручка шариковая 15 шт 3 Тесто для лепки 30 шт 4 Ножницы по необходимости 5 Клей ПВА 1 шт 6 Фломастеры 15 цветов 1 шт Мебель 1 Стол учебный 15 2 Стулья 15 Информационное обеспечение: – видео-, фото-, интернет источники; – литература и наглядные пособия. Технические средства обучения: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи. Кадровое обеспечение: реализацию данной программы осуществляет педагог- психолог Угрюмова Екатерина Евгеньевна. Финансовое обеспечение: необходимые материалы предоставляются образовательной организацией. |
Планируемые результаты: | В конце обучения дети будут иметь представление о: 1. Основных эмоциях человека и способах их распознавания; 2. Способах контроля своих эмоций; 3. Нравственных качествах человека; 4. Способах развития лидерских качеств. Дети будут уметь: 1. Определять свои эмоции; 2. Распознавать эмоции другого человека; 3. Проявлять доброту, заботу, уважение, толерантность; По итогам освоения программы, обучающиеся приобретут личностные, метапредметные и предметные результаты: Личностные результаты: 1. Умение проявлять доброту, толерантность, уважение, заботу. 2. Более высокий уровень групповой сплоченности. Метапредметные: 1. Более развитые лидерские качества, навыки аргументации своей позиции. Предметные: 1. Умение осознавать и контролировать свои эмоции, наблюдать за эмоциональным состоянием других людей. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Ugryumova-E.E.-kratkosrochnaya-programma-Ostrov-druzhby-ISPRAVLENNAYA-1-3.pdf |