Целью летней оздоровительной работы было: Организация отдыха и оздоровления обучающихся города в летний период, а так же развития творческой, социально активной личности, имеющего ценностное отношение к здоровому образу жизни, и способного успешно социализироваться в современном мире.
Наиболее эффективные формы организации деятельности:
Сюжетно-игровая модель смены
Каждый день тематический, со своим направлением работы. Игровой замысел – собрать как можно больше героев произведений для создания собственного спектакля. Каждый день посвящен одному детскому произведению: русскому народному или авторскому. Мы взяли всем известные сказки с детства. Все эти сказки экранизированы и прочитаны детьми. Ребята попробовали себя в качестве актеров театра, поставили на сцене спектакль по мотивам данной сказки, не меняя главных героев.
Каждый отряд становился театром. В любом театре были представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы пробовали себя в разных ролях.
Каждый театр создает свою систему жизнедеятельности, утверждает эмблему, девиз, атрибуты. Так же среди участников распределялись роли, которые требуются при создании спектакля
Каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получал театральную валюту – «звездочку». Участие в игровых программах также позволял заработать бонусы-«звездочки». В конце смены прошел подсчет звездочек и награждение самого успешного отряда-«театра». Номинации у всех театров, но гран-при получит только один отряд.
Ежедневно все отряды получали письма от бога театра Древней Греции- Диониса, в которых будет информация по теме дня и задания, которые нужно будет выполнить отрядам. Во время ежедневных массовых событий участники Программы обращались к информации из писем (развитие кругозора).
В течение смены проведены Мастер-классы. Среди заданий, которые выполняли отряды –«театры», индивидуальные, групповые и коллективные. Разработана система стимулирования и личностного роста. Каждый актер «театра» ежедневно получал бонусы- звездочки за активное участие в жизни театра и лагеря в целом. На «премии» указываются инициалы ребенка, и в конце смены наградили самых активных ребят, произведя подсчёт «заработанных» бонусов.
В конце смены на « Закрытии театрального сезона» вручены дипломы «Звездный дождь» – «За лучший сценарий», «Лучший сюжет », «Лучший монтаж», «Лучшая режиссёрская работа»; «Лучшая женская и мужская роль», «Лучшая роль второго плана» и другие. Прошла премьера спектакля, поставленный своими сценаристами, в главных ролях которого герои-победители.
Перед каждой новой постановкой (новый день) «театр» размещал афиши, в которых содержится вся нужная информация.
Ежедневно, кроме создания спектаклей, работали: творческие мастерские, спортивные группы в рамках проекта «Здоровье в движении», кино зал для просмотра заявленных детьми фильмов и другие развивающие мероприятия согласно плана-сетки.
Социально-полезные дела, акции:
Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ежедневно ребята находились на свежем воздухе, согласно распорядку дня. Большинство игр и спортивных занятий также проводились на улице. Игровая программа «Мы с острова сокровищ», ЭКО-ассорти, Ознакомление с правилами поведения на природе.
-Игра “Азбука дорожных наук”, «Безопасный город»;
-Час здоровья “Откуда берутся грязнули?”, “Здоровейка”.
– Экскурсии в ОВД
-Посещение ДГБ имени Т. Аксакова
В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: встреча с инспектором БДД, видеолекторий по ПДД, игра – практикум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: встреча с и.о. директора МУ «Комплексный центр»- Бобылевой Е.В. и начальником управления по Го и ЧС Егоровым Е.В.по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах.
Были проанализированы следующие показатели:
- физическое развитие ребенка;
- функциональное состояние организма;
- уровень физической подготовленности.
Положительные моменты смены:
– помощь директора школы А. В. Лопаткиной, заместителя директора по АХЧ Неклюдовой Е.А., главного бухгалтера Калачевой Л.П.; компании «Кейтеринбург», которая занималась организацией питания
– предоставление спортивного зала, актового зала, микрофонов, компьютера, костюмов для проведения культурно-массовых мероприятий и спортивного инвентаря;
– построение образовательной программы смены в формате театральных мастерских.
Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря сбалансированному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 кг.
За активное участие в мастер-классах, конкурсах и мероприятиях дети награждались дипломами, сладкими призами и подарками. Ребята на прощание приняли участие в программе закрытия смены, где были подведены итоги работы отрядов-театров.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, сотрудниками были выполнены в полном объёме.
Предложения по организации отдыха детей: при продаже путевок в лагерь заключать договор с родителями о возмещении материального ущерба в случае порчи имущества и право начальника лагеря исключения детей, грубо нарушающих режим дня.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.