Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«ARHI – перплексус: лабиринты архитектуры и головоломки урбанистики»

Наименование конкурсного материала «ARHI – перплексус: лабиринты архитектуры и головоломки урбанистики»
Вид материала Программа, круглогодичного действия
Направленность социально-гуманитарная
Цель Формирование интереса к задачам выбора будущей профессии и активизация гражданских инициатив в решении архитектурных и урбанистических задач через включение в проектную деятельность, направленную на позитивное представление г. Челябинска и Челябинской области в условиях детского загородного лагеря.
Задачи • Включение школьников в деятельность, направленную на представление идей профессий будущего (архитектор, урбанист) в игровой и практико-ориентированной деятельности.
• Обогащение опыта школьников проектной деятельности во взаимодействии со специалистами в области социально-экономических и социокультурных отношениях.
• Включение школьников в деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная).
• Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору профессионально-ориентированных интересов.
Целевая аудитория 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Актуальность программы определена в представлении трендовых профессий будущего – архитектор и урбанист. Структурно выделенные четыре параллельных блока: научные / творческие лаборатории по архитектуре и урбанистике, проектная деятельность «Лабиринт», детское соуправление «Социум», внутренняя отрядная деятельность реализуются в игровой и практико-ориентированной деятельности во взаимодействии с профессионалами.
Программа предполагает создание условий для тренировки или развития умений, навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная), владение которыми позволит подросткам брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, осваивать особенности будущих профессий в области архитектуры и урбанистики, получать практический опыт в выполнении игровых профессионально-ориентированных задач.
Согласно программе компетентностно – ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе выделяют ключевые компетентности, которые мы поместили в игровую оболочку.
На протяжении смены ведем общий учет для определения номинаций по компетентностям:
социальная «белая» – способность действовать с учётом позиций других;
коммуникативная «красная» – способность вступать в коммуникацию;
предметная «оранжевая» – анализировать и действовать с разных позиций человечески знаний;
информационная «фиолетовая» – способность владеть информационными технологиями, работать с различными видами информации;
личностная «желтая» – способность к самоопределению, конкурентоспособности;
математическая «синяя» – умение работать с числом, числовой информацией;
продуктивная «голубая» – умение работать и зарабатывать, способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность;
нравственная «зеленая» – готовность, способность жить по традициям, правилам.

Структура мероприятия (занятия)

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СМЕНЫ В ЛАГЕРЕ
ЦЕЛЬ Воспитание интереса к задачам выбора будущей профессии и активизация гражданских инициатив в решении архитектурных и урбанистических задач через включение в проектную деятельность, направленную на позитивное представление г. Челябинска и Челябинской области в условиях детского загородного лагеря.

БЛОКИ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ и ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
БЛОК ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
БЛОК ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК ОЦЕНОЧНЫЙ
БЛОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ
– выявление интересов
– презентация программы для педагогического коллектива и детей по теме смены – выявление отношения к активному развивающему, профессионально-ориентированному отдыху – информирование отдыхающих о перспективах развития темы;
– совместное определение части содержания программы с лидерами детского соуправления – создание условий для развивающей среды и деятельности;
– реализация содержания в совместной деятельности педагогов, детей – изучение динамики развития навыков ребенка по заявленным критериям;
– определение перспектив развития деятельности участников программы

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
• Психолого-педагогическое сопровождение отдыхающих в условиях лагеря для детей, педагогов, родителей.
• Научные или творческие лаборатории, проекты, мастер-классы по основам архитектуры и принципам урбанистики.
• Деятельность детского соуправления «Социум».
• Сюжетно-ролевые игры, квесты, беседы и прочие формы в детском временном коллективе.
• Обучение по программам дополнительного образования по теме смены (на основании лицензии).
В системном подходе профильная деятельность отдыхающих подкреплена оздоровительными, закаливающими, спортивными мероприятиями.

Краткое содержание

Педагогическая идея «Профильный досуг и оздоровление» в оболочке «ПЕРПЛЕКСУС» – территория-лабиринт с приключениями и реальной историей. Perplexus это 3D шар-головоломка с лабиринтом и шариком внутри. Основная идея отдыха – пройти по наибольшему количеству цветных дорожек-компетенций лабиринта и максимально успешно решить трудности головоломки. 8 цветных дорожек: «белая» – социальная, «красная» – коммуникативная, «оранжевая» – предметная, «желтая» – личностная, «синяя» – математическая, «голубая» – продуктивная, «фиолетовая» – информационная, «зеленая» – нравственная. Ребята пройдут лабиринт полный приключений и интересных задач. Раньше ребята зарабатывали “Еланчики” (денежная единица), а сейчас прокачивают (повышают) уровень навыков “Е”skill”. Чем лучше “Е”skill” прокачают, тем выше рейтинг ребенка, отряда.
Словарь игровой модели:
• фокус–точка – большое препятствие лабиринта;
• трамплин роста – мотивационное событие;
• фокус-сфера – пространство или относительный период для выполнения дела;
• фокус–группа – отряд или микро-группа участников детского соуправления;
• навигатор по лабиринту – вожатый, воспитатель.
Понятия игровой модели смены: лабиринт, урбанистика.
В рамках программы рассматриваем «Лабиринт-перплексус»:
1) процесс прохождения пути с преградами и тупиками (психология);
2) архитектура: история архитектурных сооружений, виды, примеры архитектурного искусства.
Урбанистика раскрывается по двум направлениям.
Интеллектуальное направление – развитие различных городских систем (транспорт, пешеходная инфраструктура, экология, здравоохранение, мастер-план территории и другие), их взаимодействию между собой и с жителями города.
Особое место в программе занимает практико-ориентированная деятельность – научные и творческие лаборатории, конструирование лабиринта от идеи до воплощения (макет, графика, мини-объект).
Активизация интереса отдыхающих к разным видам творчества и профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентации учащихся в мире профессий; поддержка и развитие творческой общественно – значимой деятельности участников детского временного коллектива; создание условий для личностного роста отдыхающих; социальное партнерство с образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального образования к работе с детьми и подростками в условиях детского лагеря.
Жизнь в детском временном коллективе, площадки лагеря по направлениям творчество, интеллект, спорт, связаны с искусством живого общения ребят. В программе взаимосвязаны четыре параллельных блока деятельности отряда: научные / творческие лаборатории по архитектуре и урбанистике, проектная деятельность «Лабиринт», детское соуправление, внутренняя отрядная деятельность согласно методическим рекомендациям представленным в программе. Интересные авторские современные идеи представлены в модели детского соуправления «Социум». Отличительной особенностью 2021 года стала программа закаливания подростков “ТИП-ТОП”.

Условия проведения

Состояние инфраструктуры лагеря соответствует требованиям санитарного эпидемиологического законодательства в полной мере. Для круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков учреждение располагает капитальными строениями, зданиями и сооружениями. На территории лагеря имеются спортивные сооружения: 2 волейбольные и 2 баскетбольные площадки, теннисный корт, стадион с крытыми трибунами, беговыми дорожками, тренажерный зал, спортивно-туристическая площадка «Лесной экстрим», крытая эстрадная площадка, радиоузел, громкоговорители, Wi-Fi интернет. В административном корпусе располагается медицинский блок, который обеспечен необходимым инвентарем и оборудованием, лекарственными средствами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи. Оборудован кабинет физиотерапевтического лечения и кабинет психологической поддержки.
Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность и лицензия на работу физиотерапевтического кабинета. Укомплектованность медицинскими кадрами на весь летний сезон 2021 – 100%. В период работы лагеря реализуются программа оздоровительных мероприятий, их курирует медицинский персонал: 2 врача и 3 медицинских сестры.
Лагерь имеет лицензию на ведение программ дополнительного образования. Укомплектованность педагогическими кадрами, в том числе: психологом, педагогами дополнительного образования, инструкторами по физической культуре и другими работниками на 100%. В одном детском коллективе 25-28 детей, где непосредственно работают 1 воспитатель, 2 вожатых. На территории лагеря из числа целевой программы 300 подростков.
Главным составляющим успеха любой смены в ЧУ ДОЛ «Еланчик» является отряд студентов, прошедших подготовку в школе вожатых на базе ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», вожатые, подготовленные студенческим отрядом им. П.И. Сумина, студенты Екатеринбургского театрального института разносторонние, увлеченные ребята.
Физическое развитие детей осуществляют инструкторы по спорту в количестве 5 человек на смене, имеющих образование спортивной направленности.
Тесное сотрудничество с социальными партнерами ВПО Южно-Уральский государственный университет, ООО Эко-сервис, ООО Усадьба-Клаб, вожатые и педагоги дополнительного образования ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2».
Все сотрудники осуществляли деятельность согласно требованиям и методическим рекомендациям в условиях пандемии COVID-19.
Финансовое обеспечение программы: 96 936, 00 руб. (услуги сторонних организаций, расходные материалы).

Предполагаемые результаты

1. Наличие у детей и подростков собственного сформированного отношения к активному отдыху, развитию профессионально-ориентированных интересов, здоровому образу жизни.
2. Обогащение опыта организаторской, коммуникативной, творческой, аналитической деятельности и демонстрация осознанного участия или организации различных форм деятельности детьми и подростками.
3. Демонстрация детьми и подростками навыков ключевых компетенций.
4. Осознание важности приобретенного опыта в лагере и возможностей его применения в дальнейшей жизни.
5. Удовлетворённость ребенка событиями смены и участием в них.
6. Сопровождение и продвижение результатов проектной деятельности детей с помощью привлекаемых лагерем социальных партнеров. Презентация полученного опыта на конкурсных площадках лагеря, страны и региона.

Практические результаты деятельности детей:
Распространение опыта применения проектной деятельности в условиях загородного лагеря в области архитектуры и урбанистики.
Продолжить оснащать ландшафтные-площадки, необходимыми материалами и оборудованием, организовать ландшафт-лабораторию, для решения исследовательских задач в области ландшафтного дизайна.
Продолжить расширение и сбережение малых архитектурных сооружений по проектам детей на территории лагеря.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-ARHI-PERPLEKSUS-2021-2.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *