Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей “Солнышко” МБОУ СОШ № 39

Наименование конкурсного материала Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей “Солнышко” МБОУ СОШ № 39
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель Содействие нравственному, интеллектуальному, психическому и физическому развитию детей, реализации творческого потенциала каждого ребенка, воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной активности и реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с традициями и базовыми национальными ценностями народов России
Задачи Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 6 июля-25 июля (18 дней)
Актуальность

Основными направлениями воспитательной и образовательной деятельности программы являются: нравственное развитие личности (на основе приобщения детей к базовым национальным ценностям); развитие творческого потенциала; физкультурно-оздоровительное направление; развитие школьной детской общественной организации посредством включения детей в активную социальную проектную деятельность.
Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого обучающегося как во время учебы, так и во время каникул, т.е. пребывания в пришкольном лагере. Школа – это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности, как доброта, отзывчивость, милосердие. Пришкольный лагерь – это эффективное пространство для формирования у детей ценностных ориентиров добра и милосердия. Наш летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Девиз лагеря: «Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро» А, наша задача – помочь детям самореализоваться и хорошо отдохнуть!
НОВИЗНА программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках игровой деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ программы состоит в том, что у участников будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.
В последнее время остро стоит вопрос сохранения здоровья детей. Школа решает эти вопросы в течение всего учебного года, но каникулярный отдых позволяет более широко использовать возможности реабилитации учащихся, повышения резервных возможностей организма. Наиболее полно оздоровительная программа реализуется в лагере санаторного типа. Главная задача такого лагеря – это сочетание развивающей творческой работы ребенка с активным оздоровлением. Приоритетным аспектом деятельности является также пропаганда здорового образа жизни.

Структура мероприятия (занятия)

Пояснительная записка
1.1 краткий анализ работы ДОЛДПД «Солнышко»
1.2 новизна, актуальность
1.3 цели и задачи
1.4 возраст участников
1.5 срок реализации
1.6 кадровый состав
1.7 охрана жизни и здоровья детей в лагере
1.8 финансовое обеспечение программы

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Нормативно-правовое обеспечение
Направления и виды деятельности
Механизмы реализации
5.1 этапы реализации программы
5.2 режим дня лагеря с дневным пребыванием детей
5.3 волонтеры
Ожидаемые результаты реализации программы
План-сетка реализации программы
Организация питания
Инструментарий по отслеживанию результатов эффективности работы лагеря
Система внешних контактов лагеря
Система контроля и оценки результативности реализации программы
Комплекс мер по профилактике коронавирусной инфекции
Список используемой литературы
Приложение

Краткое содержание

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде профилей: образовательный, экологический, развивающий, творческий и социальный профили. Смена в пришкольном оздоровительном лагере – это не просто 18 календарных дней, а поэтапно организованная творческая образовательно-оздоровительная жизнь детей. В лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребенок и подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае – команд. В ДОЛДПД «Солнышко» очень активно участвовали волонтеры РДШ, учащиеся МБОУ СОШ №39.

Условия проведения

Лагерь располагается на 1-м и 2-м этажах здания школы.
Игровые – на 1-м и 2-м этажах.
Во всех игровых комнатах предусмотрены туалетные комнаты.
Кроме того, для проведения дополнительных занятий организованы танцевальный зал, кабинет логопеда, психолога, английского языка, помещения для занятия вокалом, танцами, рукоделием, спортивная площадка вне здания школы.
Имеется подборка художественной литературы для детей; игры настольные; шахматы, шашки, спортинвентарь: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), бадминтон, обручи, скакалки.
Условия осуществления программы (в связи с пандемией COVID-19):
1. Наполняемость отрядов 12-14 человек
2. Соблюдение социальной дистанции:
А) поэтапное посещение столовой
Б) индивидуальный план работы каждого отряда
В) использование современных информационных каналов связи для установления контакта
Г) запрет массовых мероприятий
Д) закрепленные за каждым отрядом территории
3. Утренний фильтр воспитанников и сотрудников лагеря
Кадровый состав
Приказом по школе назначаются начальник лагеря, воспитатели из числа
педагогических работников школы, медицинский работник, руководитель физической
культуры, педагог-психолог, вожатые.
Кадровые условия:
– 1 начальник лагеря;
– 15 воспитателей;
– 2 старших воспитателя;
– 6 педагогов допобразования;
– 1 медицинский работник;
– 5 сотрудника из обслуживающего персонала.
Подбор воспитателей отрядов, вожатых, педагогов дополнительного образования для проведения смены осуществляется из числа основных педагогических работников МБОУ СОШ №39, исходя из целей и задач смены, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Начальник лагеря назначается приказом директора МБОУ СОШ №39 на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности. В лагере работают сотрудники, прошедшие аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Работники лагеря привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник лагеря имеет личную медицинскую книжку установленного образца. Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет следующих средств:
– региональных и местных бюджетных средств;
– привлеченных средств (родителей, спонсоров, общественных
организаций).
Доля софинансирования из средств родителей за пребывание ребенка в лагере с учетом следующих статей:
– посещение культурно-массовых мероприятий;
– создание призового фонда;
– обеспечение питьевого режима (одноразовые стаканы).
Предоставление льгот или освобождение от оплаты за пребывание для воспитанников осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Администрации города Троицка Челябинской области
Ресурсное обеспечение:
1) нормативно-правовая база;
2) локальные акты;
3) санитарно-эпидемиологический надзор.
Методическое обеспечение:
1) составление плана – сетки;
2) подготовка методической литературы и разработок мероприятий;
3) подготовка, подбор и обучение кадров.
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены:
1) фотоаппарат;
2) мультимедийная установка;
3) ноутбук;
4) фотопринтер;
5) музыкальная аппаратура;
6) спортивно-игровой инвентарь;
7) канцелярские товары.

Предполагаемые результаты

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве школы.
2. Апробация и внедрение эффективных форм организации воспитания, оздоровления и занятости детей.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности и социальной ответственности каждого ребенка.
Личностные результаты:
1) развитие навыков коммуникативного общения;
2) приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
3) сформированность активной гражданской позиции;
4) сформированность чувства гордости за Россию, сопричастности истории России, родному краю;
5) потребность в дальнейшей трансляции приобретенного опыта.
Предметные результаты:
1) расширение диапазона знаний, умений и навыков в области краеведения и в различных областях деятельности;
2) творческая самореализация в предлагаемых видах деятельности;
3) повышение интереса к интеллектуально-познавательной и творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
1) реализация возможности для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
2) повышение личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
3) приобретение опыта коллективного общения в различных видах деятельности.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/programma.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *