Городской лагерь дневного пребывания «Радуга» при МАУ ДО «ДТДМ» является сложным структурным подразделением, которое может решать вопросы отдыха, оздоровления и воспитания детей и подростков в летний период. Это сфера активного отдыха детей и подростков города Магнитогорска, их разнообразная общественно-значимая досуговая деятельность, где создаётся особая воспитательная среда, способная вызвать у детей (подростков) положительные эмоции, радостное восприятие окружающего мира, расширить знания о нём.
Воспитательный потенциал лагеря дневного пребывания «Радуга» обусловлен культурным и социальным окружением, особенностями детского и педагогического коллективов, своеобразным содержанием образовательной, эмоциональной и оздоровительной деятельности.
Воспитательные задачи решаются с помощью игровых, проектных, творческих, спортивных и трудовых форм деятельности.
Организация досуговой деятельности в лагере дневного пребывания «Радуга», как правило, строится на основе развития эрудиции, знаниях психологии детей и подростков, управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива.
Предусмотрено создание детского самоуправления, активного участие детей в разработке праздников, содержании и форм культурно – досуговой деятельности. Педагогическую основу деятельности составляет педагогика сотрудничества.
Контингент лагеря представляет собой профильные отряды, сформированные из обучающихся детских коллективов Дворца творчества и школьников, не обучающихся во Дворце.
Цель: Развитие созидательной, творчески активной позиции личности в условиях детского лагеря дневного пребывания
Основу программы составляют следующие идеи:
1. Идея «неконкурентного соревнования». Сущность идеи состоит в постановке таких задач перед детьми, которые будут мотивировать их на получение максимально высокого результата без агрессивного настроя по отношению к конкурентам. Это возможно, благодаря объединению различных заданий в общую большую цель. Дух соревнования помогает поддержать мотивацию к реализации намеченных дел, а единая цель позволяет сохранять доброжелательность по отношению ко всем участникам процесса.
2. Идея непрерывного развития. Оформление зон общего пребывания, отрядных помещений, ежедневные мероприятия, работа кружков помогают каждую минуту развивать все сферы личности ребенка: эмоциональную, волевую, коммуникативную, интеллектуальную.
3. Идея личностной ценности. Эта идея основана на концепции гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс), в основе которой лежит идея о том, что каждый человек одарен от природы. Важно понять, какой из талантов явственнее проявляется в конкретной личности. Используя знание о сильных сторонах ребенка, возможно в максимально короткие сроки создать «ситуацию успеха», а, значит, заинтересовать, стимулировать к проявлению активности. Таким образом, решаются сразу несколько задач: мотивационная, организационная (в каждом из видов деятельности в лагере создается своя команда: медиацентр, организация спортивных праздников, художники-оформители и т.д.), развивающая.
4. Идея сотрудничества предполагает совместную развивающую деятельность детей и подростков, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, поддержкой, взаимопомощью. Совместный поиск нравственных образцов, различных видов деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.