Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ. ПЛАНЕТА ТЕХНОЛОГИЙ» ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ «СОШ №2 Г.КАТАВ-ИВАНОВСКА» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого. |
Задачи: | содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена следующими факторами: – устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; – работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни; – необходимостью использования творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. – развитие социальной активности обучающихся,связанная с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в обществе и быть максимально полезным этому обществу. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Планета Технологий». Сюжетно – ролевая игра как форма жизнедеятельности даст большие возможности для формирования позитивной 4 направленности личности каждого ребёнка. Участвуя в различных играх, школьники будут выбирать для себя персонажи, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра станет фактором социального развития личности каждого отдыхающего в нашем лагере. Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают путешествие по «Планете Технологий», в которой случилась беда: сказочные жители покинули царство, и оно безжизненно. В силах ребят помочь им вернуться в страну, тем самым оживить её. Двигаясь вперёд, на каждой остановке ребята встретятся со сказочными героями, выполнять их задания, участвуя в конкурсах, квест – играх, выставках, соревнованиях и т.д., дети найдут «колобки» и обменяют их на жителей страны, которых прикрепят на карте в их королевствах. К концу смены карта полностью будет заполнена, сказочные герои возвращаются, и страна оживает. Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. В программу добавлены экскурсии, посещение творческих студий, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня. |
Условия реализации: | Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов: Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»; Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Материально-техническое обеспечение: спортивные площадки школы, актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий; помещения для занятий творческих объединений; материалы для оформления и творчества; наличие канцелярских принадлежностей; настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки; музыкальная аппаратура, видеотехника; призы, грамоты для стимулирования. В реализации программы участвуют: начальник смены старший воспитатель педагоги школы (воспитатели) вожатые (учащиеся старших классов) Методическое обеспечение программы: наличие программы лагеря, план мероприятий; должностные инструкции, приказы об организации лагеря на базе школы; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов. Участники программы Для полноценной реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей организовано межведомственное взаимодействие: посещение пожарной части, полиции, вневедомственной охраны, центра «Точка роста», школьной библиотеки, городской библиотеки, библиотеки «Ровесник», музея, ДЦ «Октябрь», клуба «Маяк» и др. |
Планируемые результаты: | Программа предполагает решить проблемы нашего времени, развитие чувства патриотизма и любви к нашей Родине, социокультурное развитие участников программы. При активном участии детей программа предполагает у ребенка: сформировать адекватную самооценку, развить свои волевые качества, самоопределиться в мире увлечений и профессий, воспитать свой эстетический вкус, развить коммуникативные способности, приобрести навык совместной деятельности. Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, стремление к саморазвитию. Снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность. Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы. • Формирование здорового образа жизни детей. • Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно- значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей. • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Programma_vospitaniya_prishkolnogo_lagerya_OR-2.pdf |