Наименование конкурсного материала: | «Территория Детства» (Смена «Содружество Орлят России») |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | Содействовать развитию у воспитанников навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; Познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; Формировать положительное отношение детей и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; Способствовать развитию у детей навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; Формировать интерес детей к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Заключается и в том, что основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа смены предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела, согласно всем шести этапам КТД (по И. П. Иванову): совместное создание взрослыми и детьми большого общего Праздника в рамках игровой модели смены. Данный подход позволяет соблюсти оптимальное соотношение видов деятельности, заранее придуманных и структурированных взрослыми, и произвольных активностей, что обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей и замыслов. |
Условия реализации: | Комплексная организация смены в рамках программы предполагает следующую структуру: Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему оздоровительному сезону идет в январе – мае 2023; Организационный этап. Этот этап осуществляется непосредственно в рамках летней смены. Это короткий, но очень значимый в жизни лагеря период лагеря период; Основной этап. 1 этап (учебно – демонстрационный); Основной этап. 2 этап (демонстрационно – закрепляющий); Заключительный этап. Основной идеей данного этапа является подведение итогов работы по программе; Постлагерный период. |
Планируемые результаты: | общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; восстановление и восполнение психофизических сил детей, закрепление знаний и навыков основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности; положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); расширение участниками программы общего кругозора, овладение новыми дополнительными к школьной программе знаниями о культуре, искусстве, литературе, родном языке; овладение практическими умениями и навыками в различных видах деятельности дополнительного образования детей (в рамках занятий в кружках и творческих объединениях); приобретение детьми нового социального опыта проживания в условия временного детского коллектива, навыками культуры общения, социокультурного и толерантного поведения; формирование единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопониманием и сотрудничеством, толерантностью и культурой общения, доброты и радости. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-lagerya-2023.pdf |