Наименование конкурсного материала: | Детский оздоровительный лагерь «Планета творчества» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей при организация досуга, отдыха, занятости детей во время летних каникул. |
Задачи: | 1. Создание условий для организованного отдыха детей 2. Развитие мотивации к познанию и творчеству 3. Создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка 4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 5. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | В современных условиях лагерь рассматривается не только как место, где происходит оздоровление и обучение детей, вооружение определенными знаниями, умениями, навыками, но и развитие их творческих способностей, раскрытие потенциала детей в целях социальной активности. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры как толерантность, нравственность, разносторонне творческая личность, способная нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В определенной степени это решается через организацию летнего лагеря художественного направления. Участие школьников в лагере – хороший способ раскрыть свои творческие способности, пополнить свои знания о различных видах искусства. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, работе широкой сети кружков и студий, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел. |
Условия реализации: | Программа реализуется в три этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки. I этап – организационный – (апрель-май) • выработка нормативно-правовой базы; • формирование кадрового состава; • разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Планета творчества»; • определение перспектив деятельности по программе; II этап – основной – июнь • реализация основной идеи смены; • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; • работа творческих мастерских. III этап – итогово – аналитический • оптимизация форм деятельности; • накапливание опыта деятельности; • определение дальнейшей перспективы; • итоговая оценка эффективности реализации программы. • подведение итогов смены; • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. |
Планируемые результаты: | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. 5. Личностный рост участников смены. 6. Развитие у школьников творческого потенциала, креативного мышления, нестандартного подхода к решению жизненных и творческих задач. 7. Создание условий, позволяющих каждому ребенку делать выбор видов деятельности по интересам и осваивать предлагаемые программы дополнительного образования 8. Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-DOL-Planeta-tvorchestva.pdf |