Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» для организации летнего отдыха детей

Наименование конкурсного материала:  Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» для организации летнего отдыха детей
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.
Задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни;
Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию;
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру;
Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;
Формировать положительное отношение к традициям семьи, любовь к малой Родине, школе;
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Продолжительность: 18
Актуальность: Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального управления образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных, приемных семей. Длительность смены 18 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
– устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
– работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа содержит:
⦁ Мероприятия, реализующие Программу.
⦁ Планируемые результаты и условия реализации.
⦁ Приложение.
Условия реализации: Нормативно-правовые условия:
1.Закон «Об образовании РФ»
2.Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
4.Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
5.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8.Приказы управления образования.
9.Должностные инструкции работников.
10.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
11.Акт приемки лагеря.
12.Заявления, договор от родителей.
13.Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают: кабинеты (комната отдыха, игровая комната); школьный двор (отрядные дела, игры); спортивный зал (праздничные мероприятия, работа детской творческой группы); медицинский кабинет; школьная столовая; комнаты гигиены.

Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены: начальник лагеря, старший вожатый.
Кураторы отрядов: воспитатели (из числа педагогов школы).
Руководители творческих мастерских (из числа педагогов).

Методические условия предусматривают:
⦁наличие необходимой документации, программы, плана;
⦁проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
⦁коллективные творческие дела;
⦁творческие мастерские;
⦁индивидуальная работа;
⦁тренинги;
⦁деловые и ролевые игры.
Диагностика: вводная (анкетирование, беседы, планёрки); пошаговая диагностика (цветопись, беседы); итоговая (анкетирование, творческий отзыв, беседы).

Планируемые результаты: В ходе реализации данной программы ожидается:
⦁Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
⦁Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
⦁Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
⦁Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
⦁Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
⦁Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
⦁Расширение кругозора детей.
⦁Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
⦁Личностный рост участников смены.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-DOL-23.pdf