Наименование конкурсного материала: | Программа тематической смены «Тайна потерянного свитка» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Краски лета» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей |
Задачи: | 1) содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к коллективному труду, понимание его роли в обществе путем создания общего продукта; 2) обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков в летний период; 3) создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность; 4) способствовать формированию культурного поведение, санитарно-гигиенической культуре, навыкам общения и толерантности; 5) организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Дети познакомятся с различными технологиями креативности, узнают специфику коллективного творчества, что поможет им в дальнейшем грамотно выстраивать отношения с другими участниками и выражать свою точку зрения. Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы «Тайна потерянного свитка» лежит сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, в которой нет зрителей, все – участники! В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Сюжетно-ролевая игра предполагает разнообразие видов деятельности, большую двигательную активность, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться успеха, не разрушая позитивного отношения к действительности. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | В соответствии с Указом президента 2022 год в Российской Федерации объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Челябинская область – один из самых многонациональных регионов страны. В Челябинской области народное искусство (создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций поэзия, музыка, театр, танец, изобразительное и декоративно-прикладное искусство) хорошо развиты. Согласно статистике 2022 года, самыми многочисленными национальностями, проживающими на территории нашей области, являются русские (84%), татары (5,5%) и башкиры (5%). Именно поэтому мы решили отразить культуру и многообразие этих народов в итоговом спектакле «Тайна потерянного свитка». Вся деятельность лагерной смены направлена на знакомство детей с миром театра, театральной жизнью, театральными профессиями. Игровая модель Программы позволяет с первых дней погрузить детей в тематику смены, ввести в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, открыть для детей тайну театра. С помощью участия ребят в событиях программы «Тайна потерянного свитка» формируется театральная труппа, которая в последний день смены представляет для всех участников и гостей Программы, спектакль. Педагоги с позиции организаторов переходят на позицию консультантов, координаторов. Основными результатами программы является активная насыщенная мероприятиями жизнь лагеря с включением в деятельность всех детей, осознание своей значимости каждым ребенком, доброжелательные и доверительные отношения между участниками смены, проявление интереса к театральной деятельности. Завершением смены является показ спектакля "Тайна потерянного свитка" по мотивам сказок Н. Носова "Незнайка и его друзья". По итогам смены каждый ребенок получает подарок и памятный видеофильм о летнем театральном сезоне. |
Условия реализации: | Кадровые условия (начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, социальный педагог). Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Методические условия: наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки; должностные инструкции всех участников процесса; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; проведение ежедневных планёрок; коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа. Педагогические условия: отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; организация различных видов деятельности; добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; создание ситуации успеха; систематическое информирование о результатах прожитого дня; организация различных видов стимулирования. Материально-техническое условия: игровые комнаты, спортивный и актовый залы, кабинеты для мастер-классов. Организация взаимодействия с социумом: Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина; театр «Манекен»; библиотека татарской и башкирской литературы им. Ш. Бабича; библиотека им. М. Горького и др. Спектакль демонстрируется родителям (законным представителям) и родственникам участников лагерной смены. |
Планируемые результаты: | Вследствие реализации программы и предусмотренных ею мероприятий, возможно, прогнозировать следующие результаты: • укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего отдыха через спортивно-оздоровительные мероприятия; • развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах; • использование участниками летнего лагеря необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем во время работы над спектаклем и показа его на городского зрителя; • владение детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр, квестов и театральных постановок по программе летнего лагеря; • повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой; • активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм, написание сценария и т.п.; • вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность; • профессиональное самоопределение через знакомство и первые творческие работы на театральной сцене; • создание – постановка и показ спектакля силами участников летнего лагеря «Краски лета»; • получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-Tajna-svitka.pdf |